В ШКОЛЕ «СИНТЕЗ» ОТКРЫЛИ «КЛУБ ЮНЫХ ХИМИКОВ»

19 октября 2024 , 20:53

2 октября в образовательном пространстве «Точка Кипения» школы «СинТез» прошло открытие Клуба юных химиков «Поколение «СИБУР» 2024. Это профориентационный проект для школьников, которые интересуются химией и планируют связать с ней дальнейшие образование и карьеру.

 

В 14:00 ученики пермских школ и их учителя собрались в просторном помещении, где вскоре началось само мероприятие. Сначала организаторы провели перекличку. Оказалось, что на мероприятии представлены девять школ: МАОУ «СОШ №63», МАОУ «СОШ №83», МАОУ «СОШ №65», МАОУ «Гимназия №8», МАОУ «СОШ №14», МАОУ «Гимназия № 6», МАОУ «СинТез», МАОУ «СОШ № 64», МАОУ «СОШ № 55». Затем Василиса Чикунова, руководитель проекта, поприветствовала участников и рассказала о «Поколении «СИБУР». Ребята старались слушать внимательно, хоть и отвлекались.

 

После вступительных слов школьники отправились на интерактивные станции, которые подготовили партнёры проекта: АО «Сибур-Химпром», ПНИПУ, КИТ им. В. П. Сухарева, Краевая школьная интернет-газета «Перемена-Пермь».

 

На станции «Сибур-Химпром» ребятам показали ролик о деятельности компании и рассказали, как устроено и что производит пермское предприятие. Представители «Сибура» задавали вопросы, связанные с химией, на которые школьники на удивление быстро и точно отвечали. Автор бы не смог.

 

Следующая станция называлась «Политехнический университет». Студенты, представляющие этот вуз, рассказали ребятам о тонкостях поступления: какие проходные баллы, сколько бюджетных мест и почему будущим техникам нужно выбирать именно Политех. Кстати, позже на этой же площадке прошёл мастер-класс для учителей химии. 

 

Последняя интерактивная станция — «Перемена-Пермь». Ребят познакомили с работой краевой школьной газеты, после чего они получили задание. Суть его проста: каждая команда пишет пост в группу «Перемены-Пермь» на одну из тем: почему нужно работать в Перми, как я представляю себе работу «Сибур-Химпром», чего я ожидаю от сегодняшнего мероприятия. Лучшую работу уже опубликовали, ученики 14-й школы получили приз.

 

 

На прохождении станций мероприятие не закончилось. Организаторы подвели участников к самому главному. Все ребята пришли в школу «СинТез», чтобы посоревноваться в решении кейсов по цифровизации. Настало время перейти к заданию. Каждой команде выдали карточки с неизвестными инструментами. Задача: информативно, креативно и понятно представить, чем этот инструмент мог бы быть полезен для производства «Сибур-Химпрома». Презентовать свои проекты ребята должны были в виде плаката.

 

С этого момента аудитория наполнилась звуками. Лязг ножниц, скрип маркеров о бумагу и споры школьников. Они активно старались понять, что изображено на картинке, какие у этого инструмента функции и преимущества. Около получаса продолжалась разработка проектов. И, наконец, организаторы заключают: «Время вышло!». Участники мероприятия, все ещё торопливые, расселись по местам.

 

 

Началась череда выступлений. Вот краткий итог работы команд. Ученики школы № 63 рассказали о возможности использования нейросетей и искусственного интеллекта в производстве. Команда 83-й школы представила, как можно было бы организовать работу предприятия при помощи дронов. Ребята из школы № 65 разработали систему использования интернета на предприятии. О технологии «цифрового двойника» рассказали ученики гимназии № 8. Команда 14-й школы составила проект системы моделирования химических процессов, которая должна минимизировать риски на производстве. Ребята из гимназии № 6 показали, чем мог бы быть полезен «агродрон» в обработке больших полей. Планшет, выявляющий неисправности в оборудовании предприятия, представили ученики 64-й школы. Хозяева мероприятия – ученики «СинТеза» – рассказали о возможности использования технологий дополненной реальности в условиях производства. Учеников школы № 55 хватило на две команды: первая представила проект информационных онлайн-систем, которые бы облегчили работу предприятия, а вторая – успела записать и смонтировать видеоролик об AI-камере.

 

Пока члены жюри оценивали результаты команд, школьники перешли к самому сладкому — чаепитию. В это время своими впечатлениями от мероприятия поделился Рализ, ученик 55-й школы: «Я удивлён, нам сказали, что мероприятие будет связано с химией, а оно ближе к физике и информатике. Тем не менее, мне было прикольно и весело».

 

И вот жюри подвели итоги: самыми креативными стали команды школы № 64, рассказавшие о планшете, выявляющем неисправности, и школы № 55, представившие видеоролик о камерах с искусственным интеллектом. Ребят наградили дипломами и фирменными бутылками для воды «Сибура». А самое главное, победители смогут посетить с экскурсией предприятие «Сибур-Химпрома».

 

Ученица школы № 64 Альбина поделилась радостью от победы: «Сегодняшнее мероприятие оказалось максимально интересным, развлекательным и познавательным. Благодаря ему, я улучшила свои навыки коммуникации, научилась мыслить нестандартно и узнала много о нефтехимической отрасли. Мы победили, я этому очень рада, хоть это было неожиданно, потому что я сильно погрузилась в работу».

Открытие проекта «Клуба юных химиков «Поколение «СИБУР» 2024 происходило в дружелюбной атмосфере, несмотря на соперничество команд. Во время выступлений ребята поддерживали друг друга. Было заметно, как быстро они включились в работу, выполняя непростую задачу рассказать о вещи, о которой ничего неизвестно. Тем не менее, умение креативно подходить к работе позволило им справиться с ней.

Мария Никитенко, эксперт управления персоналом АО «Сибур-Химпром», подвела итоги открытия: «Здорово, что удалось объединить всех в одном месте и в общей работе. Сегодня ребята познакомились с факультетами Политеха и нефтехимической компанией «Сибур», надеемся в будущем им будет проще определиться с призванием и выбрать профессию. Помимо теории, сегодня провели и практическое задание о применении цифровых инструментах на производстве. Все участники большие молодцы! Погрузились в работу, проявили навыки креативного мышления и работы в команде. Будем рады новым встречам и новым мероприятиям!».

 

Денис Федосеев