ШКОЛА № 60 ТЕПЕРЬ ТОЖЕ В «КЛУБЕ ЮНЫХ ХИМИКОВ»

23 декабря 2024 , 18:26

7 ноября в Школе №60 провели открытие проекта «Клуб юных химиков «Поколение «СИБУР» 2024. Это профориентационный проект для школьников, которые интересуются химией и физикой. Главной целью проекта является создание активного профессионального сообщества химического профиля.

 

В актовом зале школы собрались ученики и учителя из восьми пермских школ: Школа № 60, Школа № 93, Школа № 81, Школа № 42, Лицей № 2, Школа № 61, Школа № 77 и «Экошкола» г. Перми.

 

Мероприятие началось со вступительных слов исполняющей обязанности директора Школы № 60 Ларисы Евгеньевны Найдановой. Она поблагодарила всех участников и выразила надежды на плодотворное развитие проекта. Речь о «Клубе юных химиков» также произнесла Василиса Чикунова, организатор мероприятия.

 

Затем по очереди взяли слово партнёры проекта: АО «Сибур-Химпром», ПНИПУ, КИТ им. В. П. Сухарева, Краевая школьная интернет-газета «Перемена-Пермь». Мария Юрьевна Никитенко, эксперт управления персоналом Сибур-Химпрома, рассказала участникам о работе предприятия. Ребята задавали вопросы о его функционировании: сколько там работников, что они производят, насколько большая территория у предприятия.

 

После этого студенты Политеха рассказали о своем университете: какие там есть направления, связанные с химией, высоки ли проходные баллы и почему выпускники ПНИПУ – действительно востребованные специалисты.

 

О работе Краевого индустриального техникума рассказала Дарья Сергеевна Уланова, преподаватель. Она поделилась успехами  и преимуществами техникума.

 

Наконец, ребятам дали задание от «Перемены-Пермь»: нужно было написать пост в группу газеты о том, почему нужно работать в Перми, как для школьников выглядит работа на Сибур-Химпроме и чего они ожидают от мероприятия. Лучшей публикацией стала работа команды Лицея № 2. В награду они получили бесплатную фотосессию от фотографа «Перемены».

 

Затем началось то, ради чего все собрались. Участникам мероприятия предстояло решение кейсов по цифровизации производства и рабочим профессиям. В первом случае ребятам раздали картинки с неизвестными инструментами, о которых нужно сделать проект, предположив, что это такое, как оно работает и чем оно может быть полезно на предприятии. Для решения кейса рабочих профессий нужно было найти и представить профессии, востребованные на предприятиях Сибур-Химпрома. Представить проекты нужно было информативно, креативно и уверенно – это критерии оценивания жюри.

 

 

После короткой жеребьёвки ребята разделились и начали работу над проектами. Тем временем Галина Сергеевна Арзамасова, доцент Кафедры Охраны окружающей среды ПНИПУ, провела дистанционный мастер-класс по проектной деятельности для учителей. Она рассказала о том, что такое проект, какие у него признаки и какие бывают виды проектов. А всего через 40 минут школьники уже были готовы защитить свои проекты.

 

Ребята начали свои выступления. Первой была команда Школы № 60: кроме яркого плаката они подготовили стихотворение о сельскохозяйственном дроне для орошения и полива. Ребята из 93-й школы тоже сделали плакат и в рифмованной сценке рассказали о профессии токаря. Ученики 81-й школы рассказали о том, кто такой лаборант химического анализа, и нарисовали плакат, как и все остальные. Команда Лицея № 2 срежиссировала сценку о мальчике, который мечтал стать аппаратчиком на предприятии Сибур-Химпрома. Ученики 42-й школы показали презентацию о применении технологии дополненной реальности на предприятии. О “Машинном зрении” – уникальной технологии, определяющей брак в производстве – рассказала команда 61-й школы. Ученики 77-й школы разработали логистическую систему “Орион” и тоже написали стихотворение о ней. Жюри признались, что их выступление самое информативное. Наконец, «Экошкола» разыграла целую телепрограмму о профессии аппаратчика нефтехимического производства. Выступления закончились, и ребята ушли на чаепитие, пока жюри оценивали результаты работы школьников.

 

 

В это время своими впечатлениями поделился ученик Лицея № 2 Фёдор:

— У меня сложились хорошие впечатления о мероприятии: организация была хорошая, мы здорово потрудились, так что было весело и интересно. Сегодня я укрепил навык импровизации на сцене и узнал об аппаратчиках – чем эти ребята занимаются, как можно стать одним из них. Хоть я уже определился с профессией, как запасной вариант запомню и об этой.

Затем, когда жюри уже приняли решение, школьники снова заполнили актовый зал. Итоги такие: лучше всех о рабочих профессиях рассказали ребята из «Экошколы», а в решении кейсов по цифровизации производства победили ученики Школы № 77. Команды получили поздравления от организаторов и других участников. В награду победители поедут в декабре на экскурсию на предприятие АО «Сибур-Химпром».

 

Радостью от победы поделилась ученица «Экошколы» Марина:

— Я получила яркие впечатления, очень рада, что поучаствовала в такой активности. Если что-то подобное будут проводить, обязательно буду участвовать. Ещё и что-то выиграли, получили презенты. На самом деле, никто не ожидал, что мы победим, потому что мы, по секрету, ничего не успевали, времени не хватало. Но мы постарались хорошо, поэтому очень рады, что выиграли. Получается, мы крутые.

Действительно, все ребята подошли максимально серьёзно к выполнению заданий. Времени по-настоящему могло не хватить, но школьники в такие короткие сроки успевали не только собрать информацию и оформить ее в плакаты, но и подготовить креативные выступления. А умение адаптироваться к сложным условиям и приходить к результатам пригодится как в повседневной жизни, так и в дальнейших образовании и карьере.

 

Итоги подвела учитель химии «Экошколы» Марина Николаевна Сальникова:

— С “Сибуром” я работала и раньше, мои старшие ученики тоже участвовали в их мероприятиях. Но на конкурсе такого формата я присутствовала впервые. Мне действительно понравилось – это возможность для ребят реализовать свои возможности и способности, проявить себя и, самое главное, поверить в себя. Это очень полезно и здорово для детей, потому что они сейчас все время в компьютере, в телефоне, а это мероприятия дало им возможность живого общения и работы в команде. Поэтому для них это вообще супер!

 

Денис Федосеев