«КЛУБ ЮНЫХ ХИМИКОВ» ОТКРЫЛИ В ГИМНАЗИИ №3

7 ноября 2024 , 17:21

17 октября гимназия №3 открыла свои двери для участников «Клуба юных химиков. Поколение СИБУР – 2024­». Проект направлен на профориентацию школьников, популяризацию химии как науки и развитие профессионального сообщества химического профиля.

 

В большом актовом зале собрались ученики и учителя пермских школ. По итогам переклички оказалось, что на мероприятии представлены семь школ Орджоникидзевского района: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №79», МАОУ «СОШ №123», МАОУ «Гимназия №3», МАОУ «СОШ №101», МАОУ «Лицей № 5», МАОУ «СОШ № 37».

 

После вступительных слов начались выступления, которые подготовили партнёры проекта: АО «Сибур-Химпром», ПНИПУ, КИТ им. В. П. Сухарева, Краевая школьная интернет-газета «Перемена-Пермь».

 

Мария Никитенко, представитель «Сибур-Химпром», рассказала о работе пермского предприятия Сибура. Участники узнали, что такое полистирол, как это чудное название связано со всем известным пенопластом и причём тут пермский «СИБУР».

 

Затем старшекурсники Политеха поделились с ребятами тонкостями поступления. Они рассказали о проходных баллах, количестве бюджетных мест на различных программах и факторах успеха выпускников ПНИПУ.

 

Краевой индустриальный техникум представляла Дарья Сергеевна Уланова. Участники мероприятия узнали, почему выпускники этого ссуза так востребованы на рынке труда и как лучше подавать документы в КИТ им. В. П. Сухарева.

 

Наконец, ребят познакомили с «Переменой-Пермь», после чего школьники получили задание. Нужно было написать пост в группу «Перемены-Пермь» на одну из тем: «Почему нужно работать в Перми?», «Как я представляю себе работу «Сибур-Химпром»?», «Чего я ожидаю от сегодняшнего мероприятия?». Лучшая работа команды 24-й школы уже опубликована в группе «Перемены».

 

 

Далее началось самое главное. Участникам мероприятия предстояло решение кейсов на темы цифровизации и профессионального самоопределения. Восемь команд-участниц поделили пополам. Четыре команды соревнуются в решении задания по цифровизации, остальные четыре – по профессиональному самоопределению, решая задачу о рабочих профессиях. Чтобы решить кейс по цифровизации, как и раньше, ребятам раздали карточки с неизвестным инструментом. Задачей было предположить, что это за инструмент, и разработать проект о его пользе для производства. В решении кейса на тему профессий ребятам нужно было найти в открытых источниках востребованные на предприятиях «Сибур-Химпрома» профессии и подробно рассказать том, где можно им обучиться и какие у них должностные обязанности.

 

Две большие группы по 4 команды разбрелись по аудиториям и начали работу над проектами. В это время Галина Сергеевна Арзамасова – доцент Кафедры Охраны окружающей среды ПНИПУ – начала мастер-класс по проектной деятельности для учителей. Она рассказала о том, что такое проект, какие у него признаки и какие бывают виды проектов. Спустя примерно час школьники уже были готовы к защите своих проектов.

 

Началась череда выступлений. Вот краткий итог работы участников. Первая команда гимназии №3 представила членам жюри проект «Двигатель возможностей» – это генератор идей, который должен помочь сотрудникам «Сибур-Химпром». Ребята из лицея №5 рассказали об уникальном дроне, выявляющем брак на производстве, которому дали название «CИ-5». Проект системы распознавания лиц «Видеоаналитика» разработали ученики 123-й школы. С его помощью появляется возможность облегчить работу охраны на предприятии. Команда школы №37 рассказала о «ТАП» – техническом анализаторе приборов. Это устройство должно выявлять неисправности в оборудовании завода. Далее ещё одна команда из гимназии №3 познакомила аудиторию с профессией электромонтёра. Об обязанностях оператора технологических установок рассказали ребята из школы №24. Шуточное выступление о профессии сварщика подготовили ученики 79-й школы. И наконец, команда школы №101 разыграли сценку, в которой рассказали сразу о трёх профессиях: ведущем инженере связи, эксперте по техническому обслуживанию и аппаратчике пиролиза. Кстати, по сюжету сценки, герой выбрал стать именно аппаратчиком пиролиза.

 

 

Пока члены жюри оценивали работы команд, ребята ушли на чаепитие. В это время своими впечатлениями от мероприятия поделился Матвей, ученик школы №24: «У меня останутся положительные воспоминания, потому что я рад работать в команде. Как никак, этот труд, который мы вместе проделали, запомнится надолго. Ещё я очень рад победе в конкурсе постов».

 

Вот жюри уже готовы рассказать об итогах мероприятия. Самыми креативными стали ученики лицея №5, представившие плакат о дроне «CИ-5», и школы №101, подготовившие сценку о трёх профессиях. Участники поздравили победителей, которые посетят с экскурсией предприятие «Сибур-Химпром».

 

Сопровождающий педагог из 101-й школы Татьяна Алексеевна Дыбовская поделилась эмоциями от победы своих учеников: «Впечатления самые прекрасные: это взаимосвязь учёбы с профессиональной деятельностью. Рада, что ребята познакомились с учебными заведениями. Теперь они наверняка представляют, что такое «Сибур-Химпром» и что он делает именно для школьников. Для меня мероприятие было полезно: я развила навыки работы в команде и узнала много о проектной деятельности. Поэтому этот проект очень интересен для меня».

 

Мероприятие закончилось быстро. Пока ребята выступали, их соперники внимательно слушали, поощряя аплодисментами каждую команду. Несмотря на конкуренцию, школьники вели себя по-взрослому уважительно друг к другу. Наверное, такой зрелый подход к решению задач позволил старшеклассникам так грамотно решить кейсы.

 

Василиса Чикунова – организатор мероприятия подвела его итоги: «Глобальной целью проекта мы ставили создание химического сообщества, что нам снова удалось за счёт объединения учителей и учеников в общем чате. В целом, мероприятие вышло насыщенным. Я думаю, что никто не скучал ни минутки. В этот раз мы добавили кейс о рабочих профессиях, чтобы ребята могли смоделировать свой путь в будущем. Я обратила внимание, что многим это показалось интересным».

 

Денис Федосеев