Минута прошла, а знания остались

20 марта 2020 , 10:13

Накануне школьных каникул Перемена-Пермь и компания МТС подвели итоги проекта «Знания за минуту». Здесь ребята научились рассказать сложные теории и термины за 60 секунд с помощью цифровых инструментов и навыков. Участие в работе приняли команды из шести пермских школ — № 25, 83, 14, лицея № 4 и гимназий № 7 и 33.

 

Успеть за 60 секунд

Редактор газеты «Перемена-Пермь» Наталья Ханова считает, что проект стал пилотной площадкой для изучения всех популярных соцсетей и хостингов и создания видеороликов для наиболее популярных сегодня социальных сетей youtube, Tik Tok, Instagram и других. «Мы хотели вовлечь в эту работу не только ребят, но и их педагогов. Наша цель – посмотреть подачу информации по-новому, сквозь призму цифровых инструментов», — отметила Наталья.

 

Реализацию проекта поддержала директор пермского филиала МТС Оксана Кайгородова. «С каждым днем появляются новые технологии и инструменты, которые открывают для каждого новые горизонты. Очень хочется, чтобы ребята не боялись открытий, а могли быстро ориентироваться в мире, видеть возможности и перспективы. МТС как цифровому оператору важно поддерживать образовательные проекты в сфере технологий», — отметила Оксана Кайгородова.

 

Чему научились?

Ребята признались, что всегда мечтали попробовать себя в роли видеоблогеров. Представитель школы № 14 Егор Жданов говорит, что на проекте попробовал себя сразу в нескольких профессиях — побывал журналистом, видеооператором, блогером, монтажером. «Это поможет мне в своей дальнейшей профессиональной ориентации», - уверен Егор.


В команде школы № 25 рассказали, что каждый не только прокачал свои soft skills, но и сделал проект плацдармом для реализации своих самых креативных идей.


Представители лицея № 4 говорят, что научились съёмке и монтажу, а одним из самых полезных мастер-классов стало занятие по созданию инфографики. Команде гимназии № 33 больше всего понравилось работать над короткими видео — вайнами и сторис. Ученик гимназии № 7 Максим Черенёв говорит, что занятия в рамках «Знаний за минуту» уже вошли в привычку и расставаться с ними очень жаль. «Мы научились не только правильно снимать видео, но и узнали о медиаграмотности. Это очень важно в эпоху интернета», — говорит Максим.


На подведении итогов проекта каждая команда презентовала свой лучший ролик. Самой популярной темой оказалась Big Вata.


О больших данных рассказали сразу три команды — лицей № 4, а также школы № 83 и 14. Свою концепцию ролика о времени Present Perfect представила школа № 25, о теории эволюционного происхождения человека рассказали гимназии № 7 и 33. Участники поделились, как проходила работа по созданию сценария, рассказали о формировании концепции роликов, работе в команде, неудачных дублях и забавных ситуациях. «Самое главное, что мы старались, а остальное придёт с опытом», — отметили ученики гимназии № 7.

 

Творчество со смыслом

Жюри проекта, в которое вошли Оксана Кайгородова, выпускающий редактор интернет-журнала «Звезда» Наталья Фомина и ведущий и автор программ на радиостанции «Эхо Москвы в Перми» Артем Жаворонков, назвали топ лучших роликов. Их авторами стали:

1 – команда лицея № 4.

2 – команда школы № 25.

3 – команда гимназии № 33.


В индивидуальном первенстве победили Матвей Трофимов и Максим Щелоков из гимназии № 5, которые рассказали, что такое Big Data. В топ также Ксения Семерикова из школы № 61. Ребята рассказали, что получили опыт участия в проекте «Знания за минуту» пригодится им в дальнейшем, а еще здесь они нашли новых друзей.


Оксана Кайгородова, директор филиала МТС в Пермском крае:

– Приятно погрузиться в творчество со смыслом. На проекте ребята постарались рассказать уже хорошо знакомые со школы темы, так и новые термины, например, искусственный интеллект или Big Data и при этом цифровым языком. Видно, что много времени уделено сбору, анализу, обработке и представлению информации. И сегодня ребята смогут сделать классный контент не хуже любого блогера-миллионника.


***


Наталья Фомина, выпускающий редактор интернет-журнала «Звезда»:

– Очень здорово, что вы использовали мультимедийность: закадровый текст, инфографика, видеовставки. Субтитры – это хороший выход, если качество вашего звука страдает. У всех классные видеоролики, и я не сомневаюсь, что вы можете ещё лучше.


***


Артем Жаворонков, ведущий и автор программ на радиостанции «Эхо Москвы в Перми»:

– Всем, не сговариваясь, удалось поиграться со всеми жанрами, которые использует современное телевидение. Вы все старались выполнить свою работу хорошо. С удовольствием приглашаю вас ко мне на телевидение для того, чтобы оформить свои знания и сгладить шероховатости.


 

«Поколение М» в формате Tik Tok

Приглашаем вас принять участие в новом творческом конкурсе в рамках проекта «Поколение М» от МТС и TikTok. В нем могут поучаствовать блогеры и вокалисты от 16 лет до 21 года. С 10 по 22 марта и с 1 по 14 апреля размещайте музыкальные видео, демонстрирующие вокальные возможности, или ролики в формате storytelling/comedy, размещайте их в TikTok с хэштегом #Поколение_М. Жюри конкурса выберет четырех финалистов, которые смогут выступить вместе со звездами на финальном офлайн-мероприятии проекта – гала-шоу «Поколение М: Blog&Voice» в Санкт-Петербурге – и на большой сцене побороться за музыкальный контракт с продюсерским центром «Эколь» и стажировки у популярных блогеров в Москве.

 

Василиса Чикунова