ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: РЕАЛЬНО ЛИ СТАТЬ ЮЛИЕМ ЦЕЗАРЕМ?

28 октября 2020 , 12:33

9 октября в очередной раз прошла встреча в рамках проекта «Университет – учителю». Проект – это серия ежемесячных образовательных встреч, спикерами которых выступают преподаватели Пермского государственного национального исследовательского университета. Главная миссия общения – объединить педагогическое сообщество города и края, расширить знания учителей школ в вопросах преподавания отдельных предметов, а также ответить на вопросы эмоционального и психологического настроя.

 

Одним из таких запросов стала тема самоорганизации или тайм-менеджмента. В предварительном опросе школьные педагоги отметили, что тема актуальна, ведь всегда возникают вопросы разделения рабочих и личных моментов, приоритетности задач и работы под эгидой «Срочно, сделай еще вчера!»

 

Старший преподаватель кафедры менеджмента экономического факультета ПГНИУ Ирина Александровна Тур выступила спикером встречи, представив презентацию о «секретах» тайм-менеджмента (спойлер – их нет).

 


«Вокруг тайм-менеджмента существует огромное количество легенд. Многие думают, что существуют волшебные технологии, которые помогут эффективно и быстро выполнять много дел одновременно. Но нет, такой технологии не существует».


 

По словам преподавателя, весь секрет тайм-менеджмента – в самоорганизации. Существуют три уровня организации деятельности:

1) краткосрочные и текущие задачи; 2) цели; 3) ценности. «Чем ниже уровень, тем больше в жизни человека появляется активности, суеты. Соответственно, чем выше этот уровень, тем более осмысленной становится деятельность человека и тем больше энергии у него остаётся на выполнение других дел», – отмечает Ирина Александровна.

 

Простой пример: возьмите обычную ручку, поднимите её, затем опустите, снова поднимите и снова опустите. Какие эмоции вызывает у вас данное действие? Наши педагоги, участники проекта «Университет-учителю», отвечают: раздражительность, бесполезность и бесцельность действия, отсутствие понимания. Так и есть. Больше суеты – больше непонимания.

 

Как же справиться, если одновременно приходится выполнять несколько дел? «Многозадачность хуже лжи» – мозг человека выполняет задачи только последовательно, а если мы пытаемся успеть завершить несколько дел одновременно, то нам неизбежно требуется на переключение с одной задачи на другую время: до 20–25 минут!

 

А как же помехи в работе, спросите вы? Сообщения от коллег, пробегающие кошки, задачи в стиле «Срочно оторвись и сделай это!» – Ирина Александровна обратила внимание, что помехи можно игнорировать (исключать канал связи), группировать (выделить конкретное время на решение), можно договариваться с другими о важности регулирования своего обращения или информировать окружающих о доступе к своему времени.

 

Все ещё думаете над организацией своего времени? Попробуйте написать сочинение «Мой идеальный день», составьте план мероприятий, которые хотели бы внедрить в жизнь, попробуйте поработать с помехами. Изучайте свое время и дорожите им!

 

Валерия Филимонова