"Я ПОИМЁННО МОГУ НАЗВАТЬ ДЕТЕЙ, РАДИ КОТОРЫХ ИДУ В ШКОЛУ"

11 января 2021 , 08:47

Сегодня мы познакомим вас с очередным участником программы «Учитель для России». История Галины Кутявиной – уникальна. Эта смелая девушка 2,5 года назад решилась на переезд по программе в Калужскую область с двумя детьми! О сложности принятия такого решения и об открытии для себя педагогической деятельности в рамках программы она рассказала нам в интервью.

 

 

Галина родилась в небольшом городе Пермского края – Очёре. Она признаётся, что быть учителем никогда не хотела. Но так сложились обстоятельства, что, окончив исторический факультет ПГНИУ, девушка стала во время учёбы в магистратуре пробовать себя в роли учителя в сельской школе. В программу она пришла, уже проработав 4 года в школе в селе Чайковского района (Пермский край), поэтому иллюзий или завышенных ожиданий у неё не было. О главной причине, побудившей к этому, учительница говорит так: «Мне очень понравилась миссия этой программы: что каждый ребёнок может быть автором своей жизни. Ещё – что вокруг тебя команда программы аккумулирует огромное количество очень крутых людей. Мне хотелось правда поработать в сообществе, где все на одной волне, и я подумала: почему бы и нет?»

 

Решение о переезде далось непросто. Неудивительно: ведь и в одиночку бывает сложно собрать вещи и двинуться в новую жизнь в другом городе – в неизвестность, с детьми (хоть и не совсем маленькими: 5 и 6 лет) – тем более. Но сильного страха не было. По словам Галины, она уже знала, какая школа и какие дети её ждут. Это успокаивало и придавало силы двигаться дальше.

 

Первые дни в роли учителя истории и обществознания в школе города Малоярославца проходили тяжело. От участников программы все вокруг многого требовали и ждали. Педагог вспоминает: «У тебя нет времени адаптироваться, привыкнуть. Ты приехал, и у тебя миссия. А когда у тебя даже вещей ещё нет, потому что они в другом городе, сложно какие-то великие дела творить. Поэтому хотелось больше понимания со стороны людей. Ожидания и слава о программе шли впереди нас».

 

Постепенно становилось легче, и сейчас, на третий год, Галина с уверенностью заявляет: «Я каждое утро просыпаюсь и знаю, для кого это делаю. Я поимённо могу назвать всех детей, ради которых туда иду. У меня их благо 385, и я их всех учу. И каждый раз, когда я иду по школе, ребята здороваются, разговаривают со мной. Я думаю, это достаточное количество причин, чтобы продолжать». Вдохновляют нашу героиню и сами дети, и общение с ними. Она отмечает: «Они все очень разные, и у каждого из них своя история. Очень хочется быть её частью. Очень вдохновляют их идеи, истории, чувства, переживания. Дети всегда дают какой-то новый взгляд на всё».

 

Осталась девушка работать в той же самой школе не только по этой причине. Большую поддержку оказывают ей и другие «учителя для России», и коллеги, и все те, кто тоже переехал недавно. А нахождение в Центральной России, совсем рядом с Москвой, позволяет постоянно быть в гуще событий, и это тоже захватывает и помогает пережить трудности: «Здесь чувствуешь себя приобщённым к большой истории, а не отделённым от всего, как на Урале. И для тебя не проблема поехать в Москву, в Санкт-Петербург, вообще просто куда-то поехать».

 

Подобный опыт участия в программе меняет всех, и невозможно это отрицать. Галина признаётся: хотя ей кажется, что не изменилось ничего, это не так. «Прежде всего, это титанический труд, который был проведён за 2 года. Раньше я работала в небольшой сельской школе, где классы были по 20 человек максимум. Здесь у меня нет классов, где бы было меньше 30 учеников. Было страшно столкнуться с тем, что детей очень много и нет времени отдохнуть от них. Но это меня закалило. Также это огромный труд методистов наших, это отработка навыков и умений. Ты постоянно готовишься к урокам, а они следят за этим, говорят: вот тут получилось хорошо и можно сделать лучше. Нас учат обратной связи, стараются не критиковать. И просто сидишь иногда и думаешь: не хочу никуда идти! Но всё равно идёшь и делаешь, и со временем ты растёшь, всё начинает получаться, становится легче», – рассказывает педагог.

 

 

О будущем Галина говорит неопределённо. Но ведь и правда: кто знает, что будет через год? Вспомним тот же коронавирус: разве кто-то ожидал, что начнётся пандемия? Совсем нет. Так и в жизни: она непредсказуема. Тем не менее девушка утверждает: «Пока я могу детям что-то давать, я буду работать учителем. Но в какой-то момент я точно пойму, что мой внутренний ресурс закончился, тогда я уйду из профессии. Когда это будет – непонятно: я об этом сейчас не думаю».

Валерия Филимонова