СБЕР Z: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

9 ноября 2020 , 08:29

Уже с конца ноября по всей России запустится новый проект СБЕР – СБЕР Z. Этот акселератор предназначен для «прокачки» предпринимательских навыков школьников в сфере IT. Лучшие проекты могут получить финансирование от ведущих компании страны и мира. Подробнее в интервью с Константином Подвальным, управляющим Пермского отделения СБЕР.

 

Перемена-Пермь: Константин Георгиевич, в презентации к акселератору СБЕР Z говорится, что основная цель – развитие предпринимательских навыков у учащихся. Почему именно предпринимательских?

 

Константин Подвальный: Ответом послужит анекдот. Одного предпринимателя спрашивают: «Чем вы занимаетесь?». Он отвечает: «Как чем? Пытаюсь выжить в нашей стране!». Предпринимательство – это поиск, творчество, борьба, умение создавать свой продукт. Мы хотим показать молодым, что в профессиональной жизни есть иные пути, нежели работа в стабильной бюджетной компании. Хотим показать, что создавать своё дело – интересно и прибыльно. СБЕР Z специализируется на предпринимательстве в технологической сфере.

 

П-П: Почему так растет интерес СБЕР к подрастающему поколению?

 

К.Г.: Школьники сегодня – важная аудитория. СБЕР, являясь крупнейшим банком, а теперь и цифровой экосистемой в стране, имеет глобальную миссию сделать экономику страны конкурентоспособной. Без развитого предпринимательства – это нереально. Оно позволяет создавать дополнительные рабочие места. СБЕРБАНК уже 179 лет в России. Мы стремимся менять жизнь и общество. У нас почти 90 миллионов клиентов. Изменить взрослого невозможно: есть бэкграунд, какие-то обязательства. У детей открытое восприятие, гибкое мышление и склонность к творчеству. Сегодня можно дать им инструменты, которые помогут в дальнейшем стать предпринимателями.

 

П-П: Кому конкретно будет полезен СБЕР Z?

 

К.Г.: Проект нацелен на школьников старших классов, чтобы у них была возможность начать бизнес уже сейчас. Если старшеклассник хочет прокачать цифровые навыки, научиться делать приложения, работать с программами, создавать масштабные проекты и получать рекомендации тех, кто уже такой путь проходил, тогда СБЕР Z подойдёт на 100 %. Каждому будет назначен ментор – человек, который уже пробовал себя в стартапах, может рассказать о своих сложностях и ошибках.

 

П-П: Как попасть в проект?

 

К.Г.: Ребёнок сам регистрируется в отдельно создаваемом классе на бесплатной платформе «СберКласс», школа должна быть к ней подключена. Сначала нужно найти команду единомышленников и определиться с бизнес- идеей. Затем надо инициировать школу на платформе. Третье: зарегистрировать команду и пойти по образовательному треку, который потребует времени, сил и энергии. Эти шаги помогут стать участниками СБЕР Z и успешно его пройти. Мотивация: лучшие проекты попадут в финал на федеральном уровне, где их могут заметить инвесторы – крупные партнёры Сбербанка – и проспонсировать.

 

П-П: Как в Пермском крае будет организована поддержка проекта? Какова роль школы и родителей в этом процессе?

 

К.Г.: Роль родителей: поддержать морально, не отговаривать. Детям будет непросто: сложно себя организовать, прикладывать сверхусилия, когда твои сверстники играют, развлекаются и занимаются совершенно другим. От учителей и школы нужна организационная помощь: регистрация на платформе «СберКласс». Для меня важно, чтобы было вовлечено как можно больше ребят – потенциальных предпринимателей. Так выше шанс, что кто-то сможет себя реализовать.

 

П-П: Как Вы определяете слово «акселератор»? В чём его преимущество?

 

К.Г.: Акселератор позволяет обучить теории и дать практический опыт. Бизнес-теорию сложно собрать самому. Обычно люди обучаются ей после получения высшего образования. Отдельно маркетинг, отдельно бизнес-модели, финансы… В акселераторе всё собрано в одном месте.

 

Здесь особая роль отводится менторству и экспертной поддержке. Человек может прочитать кучу бизнес-литературы, посмотреть какие-то ролики, но это ни в какое сравнение не идёт с возможностью обсудить свой проект с экспертом, задать ему вопрос и получить ответы – это бесценно.

 

В регионе мы будем привлекать успешные IT-компании из числа партнёров Сбербанка. Они будут делиться уникальными знаниями о своей нише на рынке. На первых порах кажется, что у тебя крутая бизнес-идея и её должны оторвать с руками. Но мы-то знаем, что на рынке полно конкурентов, и, каким бы перспективным не был продукт, ещё надо убедить его покупать. А как это сделать? Какие каналы продвижения использовать? Какую бизнес-модель применить? Где узнать, что происходит сейчас в крупных IT-компаниях, их прибыль, количество пользователей приложений? У нас, в СБЕР Z. Всё это и есть преимущество акселератора.

 

П-П: По итогам пилотного проекта с участием четырёх московских школ и ста старшеклассников говорилось, что дети уже получили заказы. Правда ли это?

 

К.Г.: Проекты были совершенно разные. Был такой девайс, который способствует пробуждению: он имитирует свет и звуки. На рынке такой продукт уже есть, а дети его улучшили, добавили картридж с ароматами. Другие ребята сделали приложение для смартфона, которое считывает штрих-код и раскладывает продукт на консерванты и прочее. Затем анализирует, насколько полезен продукт, может предупредить о возможной аллергии. Это приложение экономит время потребителя: ему не надо читать всю этикетку, он просто её сканирует, а приложение сообщает, насколько продукт полезен. Один проект был направлен на отказ от пластика, переход на использование переработанных материалов. Компания Microsoft взяла менторство над этой идеей и будет её развивать. IKEA тоже поддержала идею с переработкой.

 

П-П: Константин Георгиевич, что вы пожелаете будущим участникам СБЕР Z?

 

К.Г.: В первую очередь – смелости. Ведь страшно, что в случае провала сверстники могут над тобой посмеяться. Но провала не будет, будут новые знания! Желаю всем юным пермякам реализовать свою задумку!

 

Наталья Ханова