Из прошлого в настоящее с проектом «Символ эпохи»

30 мая 2019 , 08:19

Вот и подходит к концу проект «Символ эпохи»… Что же это за проект такой? Это серия лекций от преподавателей ПГНИУ, специалистов МТС, журналистов «Перемены-Пермь». Это возможность углубиться в семейную историю и презентовать полученные знания с помощью современных технологий.

В проекте приняли участие ребята из лицеев №№2 и 4, школы №37, гимназии №№5 и 31. Задача каждой школьной команды – рассказать о «своей» эпохе с помощью лонгридов. А для этого нужно было научиться создавать не только сами лонгриды, но и 3D-модели, написать текст, подобрать мультимедийный контент (фото и видео) о своих семьях в конкретную эпоху. Нам, к слову, достались яркие 90-е гг.

В самом начале участникам проекта удалось побывать на экскурсии по музею Пермского классического университета (ПГНИУ). Там были представлены различные экспонаты из Древней Греции, Древнего Египта, Японии, Индии, Западной Европы и, между прочим, пример 3D-модели ойнохои – древнегреческого кувшина!

На занятиях по 3D-моделированию нужно было выбрать предмет, связанный с «нашей» эпохой и создать его модель. Мы узнали о том, какая техника используется для создания моделей (фотоаппарат, штатив, софтбокс, свет, вращающаяся градуированная платформа либо смартфон). Нам рассказали о том, что в качестве модели не подойдут однотонные, блестящие и ворсистые вещи. Мы увидели ещё несколько примеров 3D-моделей. А затем попробовали самостоятельно поработать со своим объектом в программе Sketchfab. Наша команда создавала модель пейджера – именно его мы посчитали символом 90-х.

Очень полезным было занятие, посвящённое созданию лонгридов. Нам рассказали о том, что такое лонгрид («мультимедийное нарративное издложение»), какими они бывают, а также о платформах, на которых можно создавать лонгрид. Среди них, например, tilda.cc, readymag.com, stapmpsy.com, verstka.io. Практиковались мы на тильде. Оказалось, это не так уж и сложно!

Юным журналистам была просто необходима лекция о создании и редактировании текста. На занятии мы узнали, как лучше писать статьи, от каких слов стоит избавляться, как влиять на читателя. А ещё нам посоветовали книгу «Пиши, сокращай».

С новыми знаниями мы продолжили работу над своим лонгридом. Совсем скоро финал: презентация и защита! Всем участникам проекта желаю удачи!

Мария Маликова, юнкор лицея №4