Как стать актёром, или зачем сидеть на сценарии?

8 мая 2019 , 09:15

Поговорим о детском театре. 11 апреля в МАОУ «СОШ №7 с углублённым изучением английского языка» прошла пресс-конференция для школьников с представителями детских театров и театральных студий города Перми: Владимир Корякин, директор школы театрального искусства «Пилигрим»; Ольга Бусыгина, художественный руководитель театра эстрады CUSTODES; Евгения Шестакова, педагог по актёрскому мастерству и сценической речи в театра-студии «КОД»; Олеся Егорова, помощник художественного руководителя театра «У Моста»… Предлагаем Вашему вниманию лишь некоторые вопросы ребят пермским театральным деятелям.

Елизавета Карпенко, ученица гимназии № 7: Уважаемые спикеры, как вы считаете, актёрами становятся или рождаются?

Ольга Бусыгина: Актёром можно стать в любом возрасте. До того, как я пришла в колледж искусства и культуры, вообще не сталкивалась с театром. И, если честно, даже никогда не задумывалась о том, чтобы стать художественным руководителем театра. Но судьба сложилась так, что теперь театр – это моя жизнь. И сейчас я не представляю своё будущее без него.

Олеся Егорова: Актёрами хотят быть многие. Талант не всегда проявляется с детства. Иногда эта мечта живёт где-то глубоко внутри нас. Желание играть выводит человека на сцену, когда ему есть что сказать. Конечно, опыта будет больше, если сначала учиться актёрскому мастерству. Но даже если прийти в эту профессию в солидном возрасте, театр всегда примет ваше желание. Хотя театр –это огромнейший труд, это ненормированный рабочий день… Здесь надо жить.

Евгения Шестакова: Я считаю, что актёрами становятся, даже если у человека есть талант от природы. Всё равно нужно учиться актёрскому мастерству, потому что работа в театре – это командная работа. Если у человек не развил в себе коммуникативные навыки, талант ему не поможет. Актёр должен учиться. Талант и трудолюбие – это признаки хорошего актёра.

Владимир Корякин: Я не верю в слово «талант». Честное слово, я верю только в слово «труд». И думаю, что в любой профессии так. Ты трудишься и только тогда добиваешься каких-то высот. Чем раньше человек выйдет на сцену, тем больше ему это поможет в жизни, даже если он не станет профессиональным актёром.

Денис Ханов, ученик кадетской школы № 1: Евгения Викторовна, чем отличается взрослый театр от детского?

Е.Ш.: Задача педагога детского театра заключается в том, чтобы научиться разговаривать с детьми на одном языке. Если этого не происходит, значит детского театра нет. В этом и есть сложность. В остальном, я думаю, нет больших различий. Темы, которые поднимаются в детском театре, так же важны и серьёзны, как и во взрослом театре.

Екатерина Азанова, ученица школы № 37: Актёру обязательно иметь музыкальное образование?

О.Е.: Конечно, музыкальное образование поможет актёру развиваться в театре. Но я считаю, если вы разговариваете и слышите, значит у вас есть голос и слух, а всё остальное – это вопрос наработки и желания человека научиться петь, желание педагога ему в этом помочь.

О.Б.: Не обязательно иметь музыкальное образование, если ты хочешь стать актёром. Но оно даёт большое преимущество. Вокал – это неотъемлемая часть хорошего багажа актёрских навыков.

Дарья Тюрина, ученица гимназии № 7: В чём особенности обучения детей театральному искусству?

Е.Ш.: Я непосредственно занимаюсь с детьми разного возраста. Дети по своей природе умеют играть. Они играют с игрушками дома, в детском саду. И театр – это тоже пространство для их игры. Однако в театре есть определённые законы. Когда дети приходят к нам, их проблема заключается в том, чтобы не уйти в развлечение, а именно принять театральные законы.

В.К.: Есть два типа театров. Они показаны в великой сказке «Золотой ключик». Первый театр – это театр Карабаса-Барабаса, а второй – театр Папы Карло. Но ведь Папа Карло ничем не руководит. Он даёт свободу детям-куклам. Однако в нужный момент он появляется. В отличие от взрослого, у ребёнка немного другой психофизический аппарат: если у него что-то не получается на сцене, маленький актёр не должен этого скрывать. Я за театр Папы Карло. Пускай дети творят!

О.Б.: Театр – это место, где дети отвечают на свои собственные вопросы. Он помогает им обрести себя. Цель детского театра – не научить, как стать актёром, а раскрыть потенциал, дать возможность увидеть ребёнку свои способности. Театр – это волшебное место.

Тимур Файзрахманов, педагог гимназии № 5: Ни для кого не секрет, что в актёрской профессии есть свои суеверия. С какими из них вы знакомы? В какие верите?

В.К.: Актёру на репетиции нужно обязательно посидеть на сценарии, иначе он провалит роль. Но сидеть нужно недолго – всё-таки идёт репетиция.

О.Е.: В нашем театре считают, что при этом нужно ещё обязательно вспомнить трёх лысых. Идёт репетиция, актёр сидит и вспоминает трёх лысых. Это одно из самых распространённых суеверий. А ещё у всех театралов очень развито чутьё. Все читают знаки, рассматривают свою жизнь на сцене как реальную. Для тех, кто работает в театре, потусторонний мир очень близок. То, что режиссёры чувствуют в параллельном пространстве, выходит на сцену. И они этого не боятся, они это знают.

Е.Ш.: Например, накануне спектакля кому-нибудь из актёров может присниться сон о том, как спектакль прошёл. У каждого человека есть свой знак. Каждый делает свой вывод, как лучше ему подготовиться или к чему нужно быть готовым.

Елена Фетисова, ученица гимназии № 7: Владимир Николаевич, какие перспективы у детских театров города Перми, и что изменится в ближайшие 5-10 лет?

В.К.: Если сравнивать театры, где играют дети Екатеринбурга и Перми, наш город, конечно, лидирует. Екатеринбург приезжает к нам именно на детские театральные фестивали уже в пятый раз. Перспектива развития театров, где играют дети очень хорошая, потому что театральное пространство города Перми и Пермского края, включающее любительские, школьные и профессиональные театры, на мой взгляд, невероятно мощное.

Подготовила Жанна Канкасова