Татьяна Кадочникова: о традициях и свежем ветре в образовании

29 августа 2018 , 13:34

На территории школы №119 находится Кузнецовский сад, посаженный героями-партизанами Великой Отечественной войны. Эта реликвия душистым благоуханием каждый год напоминает о Великой Победе всем жителям Закамска. Когда-то школа носила имя Николая Ивановича Кузнецова, легендарного советского разведчика. «А Вы пойдите, посмотрите наш сад», – говорит Татьяна Фёдоровна Кадочникова, директор школы №119. И я следую за ней. Вот они – яблони. Стоят в белом цвету вперемешку с липами. Их аромат простирается далеко за территорию школы. Манит.

Татьяна Кадочникова: Конечно же, мы - сторонники новых начинаний. Но хотим, чтобы всё новое было основано на твёрдом фундаменте традиций. Каждый год проводим мероприятия для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов педагогического труда. А акция «Бессмертный полк» проводится прямо в школьных коридорах! Активно сотрудничаем с районной ветеранской организацией, воинской частью, региональной общественной организацией «Память сердца», Пермским краевым отделением МОФ Российский фонд мира. Участвуем в общероссийском проекте «Музей Победы».

Перемена-Пермь: Этот год юбилейный для 119-й. Мероприятий было много, знаем, писали, но что выделите особенно?

Т.К.: Выделю акцию «Подарок школе». Благодаря ей было видно, с какой любовью относятся ребята к своей школе. Делали газету. Снимали ролики. Всё это останется следующим поколением. Когда-то станет историей…

П-П.: А с чего для Вас началась история отношений со 119-й школой?

Т.К.: Я выпускница этой школы, была лидером пионерской организации. Вернулась в школу в должности пионервожатой. И вот, спустя 30 лет, я снова в родных стенах. Обогащенная опытом работы в департаменте образования, хочу, чтобы моя школа стала передовой, современной, конкурентоспособной, давала качественное образования, была уютной и теплой. Каждое начинание, нововведение обсуждаю с коллективом. Хочу понять: нужно ли оно школьнику, педагогу, родителю.

П-П.: Татьяна Фёдоровна, как называется программа развития школы?

Т.К.: Мы назвали её «Прогресс». Программа направлена на создание условий для осознанного стремления обучающихся к получению непрерывного образования по медико-биологическим специальностям в сфере медицины, биотехнологий, безопасности, робототехники, социальной сферы. Взяли эти направления, потому что видим, что они интересны детям, востребованы обществом. Сейчас наша первостепенная задача – сделать обучение практикоориентированным. Например, на курсе «Основы медицинских знаний» учим ребят личной гигиене, навыкам оказания первой помощи, профилактике социально значимых заболеваний. Уже сейчас наши выпускники проявляют повышенный интерес к медицинскому вузу и колледжу.

П-П.: А программа развития обсуждалась с родителями?

Т.К.: Со всеми обсуждалась: на педсовете, управляющем совете, родительских собраниях. Объясняем, куда движемся, что хотим достигнуть, чем полезно детям такое образование. Объясняем, что углубление в биологию – это только часть программы развития школы. По-прежнему будем делать упор на высокое качество образования, патриотическое воспитание, спортивно-массовую работу. Вообще, спорт занимает особое место в школе. Ребята постоянно занимают призовые места на районной спартакиаде и в городских соревнованиях. Отлично в школе налажена работа социально-психологической службы. Главная задача – профилактика социально опасного, противоправного поведения школьников. Вот недавно провели акцию «Чистые руки». «Чистые» – значит незапятнанные воровством. Маленькие рисовали чистые руки, вырезали, обводя контуры своих ручек. А контекст понятен…

П-П.: Мы слышали, что школа заразилась любовью к шахматам?

Т.К.: Началось всё с внеурочной деятельности. Потом появились КСК по шахматам. Теперь планируем в каждом классе и рекреациях установить шахматные доски. Мы стали участниками краевого проекта «Шахматы в школе».

П-П.: Учебный год подходит к концу. Сколько ребят покидают школу в этом году?

Т.К.: 82 девятиклассников и 25 одиннадцатиклассников. Про них одно можно сказать: «все как на подбор» и «жаль, что уходят». Пожалуй, добавлю, что люблю и ценю каждого. Так хочется, чтобы они нашли свой путь в жизни! Были счастливы и успешны.

П-П.: А какие задачи ставите на будущий год?

Т.К.: Необходимо организовать преподавание робототехники, начиная с 1-го класса. Развивать формулу «предмет+модуль» для изучения физики, химии, биологии. Это позволит ребятам понимать, для каких профессий данные предметы им пригодятся. Будем работать над созданием условий для обучения детей с особыми возможностями здоровья. И, конечно же, повышать квалификацию наших педагогов. Школе нужен дефектолог, логопед, второй психолог. Планов не перечесть. Лишь бы сбылись!

Беседовала Наталья Ханова