НА УДАЛЁНКЕ: ШКОЛА №127 В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

15 апреля 2020 , 10:33

Показать образовательную среду и настроение – вот задачи, которых мы достигаем во время интервью с директорами школ. Сегодня мы говорим с исполняющей обязанности директора школы № 127 Еленой Александровной Кренинг. Как строить процесс и общаться с педагогами – в нашем дистанционном материале.

 

«Перемена-Пермь»: Как сейчас обстоят дела в школе? Педагоги и Вы работаете из дома? Какое настроение у учителей и Вас?

Елена Александровна: Школьная жизнь продолжает «кипеть», только из школьных стен она перешла в формат viber-групп, видео-конференций, online-собраний и классных часов, социальных сетей.

 

Учителя переведены на удаленный рабочий режим, работают из дома. Все на связи и в зоне доступа телефонного звонка. Настроение у всего коллектива рабочее, оптимистичное. С энтузиазмом осваиваем новые способы общения с детьми, родителями и друг другом!

 

«Перемена-Пермь»: Прошла уже неделя с момента запуска дистанционного обучения в школе. Как Вы оцениваете работу?

Елена Александровна: Времени для подготовки к дистанту было достаточно – каникулы и объявленные президентом нерабочие дни. Учителя – большие молодцы! С первых дней часть учителей и начальной школы, и основной, и средней школы начали проводить online уроки, выходя на видеосвязь с детьми. Считаю, что с этапом запуска дистанта школа справилась! Да, остаются проблемные точки и сложности. В основном они технического характера. Стараемся к каждому вопросу родителей подходить индивидуально и оперативно все решать.


«Перемена-Пермь»: Есть ли плюсы у такого формата работы? Какие?

Елена Александровна: Плюсы, несомненно, есть. В первую очередь в саморазвитии: в освоении современных образовательных платформ, в поиске новых форм взаимодействия с учениками и родителями. За этим будущее.


 

«Перемена-Пермь»: Как проходит Ваш день? Какие новые пункты появились в расписании? (встречи по Skype, каждый делится о проведенных уроках и настроении школьников)

Елена Александровна: Дни пролетают молниеносно. Сложность в том, что рабочий день у учителей, администрации и руководителя теперь длится 24/7. Ежедневно обмениваемся с учителями достижениями или проблемами. Стараемся все обсуждать и принимать эффективное решение.


«Перемена-Пермь»: Как Вы считаете, есть ли правила (рекомендации), к которым должны сейчас прислушаться педагоги и дети? Например, учиться большей самостоятельности, ответственности, соблюдать режим.

Елена Александровна: Абсолютно согласна. Дистант – это способ для ученика стать более самостоятельным, ответственным, дисциплинированным. Совет родителям: пока мы на этапе «мягкого» дистанта дать большую самостоятельность детям. Многие из наших учеников лучшие пользователи интернет-пространства чем мы, взрослые.


«Перемена-Пермь»: Было ли обучение педагогов работы в новом режиме? Какие сервисы, приложения использует школа?

Елена Александровна: В каникулы были организованы две видео-конференции для учителей школы по знакомству с разными образовательными платформами. Наиболее популярные среди учителей школы № 127: Учи.ру, Google meet, Brainoom и, конечно, СЭДиЖ (Система электронных дневников и журналов – прим.ред).

 

«Перемена-Пермь»: Где, на Ваш взгляд, черпать вдохновение и силы сейчас? Как научиться справляться с расслабленным домашним состоянием? Как мотивировать себя начать изучать что-то новое? Есть ли такой пример из Вашей жизни (может, начали чем-то интересным и новым заниматься)?

Елена Александровна: В этом вопросе с Вами не соглашусь. Расслабленного домашнего состояния никто из педагогического состава школы не испытывает. Наоборот, все максимально сосредоточены и нацелены на процесс в новом формате. Мотивация для любого учителя-профессионала одна – предоставление качественного образования нашим ученикам в любых условиях!

 

Елена Никулина