ОТ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ К МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
В рамках третьего дня проекта «МедиаВыходные» наша редакция пригласила в качестве спикера Ольгу Жилавскую, директора лаборатории интегративных коммуникаций, эксперта в области коммуникаций, медиатренера и медиаконсультанта. Говорили о проектах в медиасреде.
СУТЬ
Медиаобразовательный проект – это уникальная образовательная деятельность, имеющая чёткие границы по времени и месту его реализации, направленная на создание оригинального медийного продукта. Перед задумкой проекта необходимо ответить на вопросы: какую цель мы преследуем? кому адресован проект? какие результаты будут?
МЕДИАПРОЕКТ VS МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Медиапроект – результат творческой деятельности в сфере медиа, творческий продукт, сочетающий в себе различные форматы медиа. Медиаобразовательный проект – проектная технология, когда учащиеся совместно с педагогами осуществляют реальную медиадеятельность (образовательная функция является основной).
ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬ ПРОЕКТ?
Быстро, эффективно и безопасно искать необходимую информацию, продуктивно работать с ней, критически оценивать и анализировать медиасообщение, соблюдать правовые и этические нормы при создании медиапродукта и при его продвижении в информационном пространстве. Особенность проекта заключается не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию.
ЧТО ВХОДИТ В ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА?
Подходить к разработке медиаобразовательного проекта стоит ответственно. Среди документов, которые стоит прописывать: цель, проблема, задачи, формат, целевая аудитория, карта потребностей, описание, партнёры, календарь, смета, возможные ограничения. Цель должна быть точная, измеримая, достижимая, актуальная и имеющая сроки. Задачи должны соответствовать проекту и содержать оценку количественных и качественных показателей.
Елена Никулина
ЧТО ПОЧИТАТЬ, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ДОСТОЙНЫЙ ПРОЕКТ?
- Вартанова Е.Л. «Основы медиабизнеса».
- Дзялошинский И.М. «Проективная деятельность в структуре журналистского творчества».
- Жилавская И.В. «Медиаобразовательные технологии российских СМИ».
- Жилавская И.В. «Создание центра медиаобразование в образовательной организации».
- Жилавская И.В. «Медиаобразование молодёжи».
- Кирия И.В., Чумакова В.П. «Управленческий аудит медиакомпаний».
- Мясников Ю.Н. «Блок-схема контрактного моделирования и проектирования газет и журналов как инструмент определения содержания проекта и возможностей его разработки».
- Сыченков В.В. «Управление командой медиапроекта в регионе».
- Шкурко В.Е. «Управление рисками проектов».