МЫ ИЗМЕРИЛИ МЕДИАГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
Участники проекта «МедиаВыходные», педагоги, перед началом обучения прошли тест на определение уровня медийно-информационной грамотности, разработанный экспертами Ассоциации специалистов медиаобразования.
Организатор данного тестирования, Светлана Геннадьевна Танцева, исполнительный директор Ассоциации, предоставила педагогам тест, который включал в себя три блока вопросов, нацеленных на оценку уровня освоения основных категорий медийно-информационной грамотности. В тестировании приняли участие 43 педагога из 28 образовательных учреждений г. Перми, 84 % респондентов – женщины. 29 % респондентов – в возрасте от 19 до 25 лет, 34 % – в возрасте от 26 до 35 лет, 34 % – в возрасте от 36 до 45 лет. Все респонденты пользуются социальными сетями, в том числе: «ВКонтакте» – 100 %, Instagram – 73 %, Facebook – 18 %, Telegram – 18 %, «Одноклассники» – 14 %, YouTube – 14 %, TikTok – 13 %, Twitter – 13 %, «Мой Мир» – 10 %, LinkedIn – 4 %, LiveJournal – 2 %.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ:
- 62 % педагогов имеют целостное представление о наличии собственных информационных и коммуникационных потребностей, об их выявлении и управлении.
- Педагоги имеют представление о широком спектре средств получения информации. Необходимо отметить, что большинство опрошенных в качестве основных отмечают привычные (вербальные) способы получения информации: 98 % респондентов – чтение, 96 % – общение, 82 % – просмотр фильмов. В то же время более половины опрошенных закономерно считают, что человек может получать информацию невербально: 62 % – через прослушивание музыки, через прикосновение – 51 %, посредством размышления – 24 %, в процессе приёма пищи – 16 %, в процессе сна – 2 %.
- Респонденты знают и используют в профессиональной деятельности широкий спектр источников информации. В качестве основных педагоги выделяют: Интернет – 90 % от общего количества опрошенных; общение с коллегами и экспертами – 52 %; компетентными в данном вопросе родственниками и друзьями – 18 %; профессиональные форумы – 40 %, YouTube – 31 %, обучающие курсы – 20 %. 64 % педагогов с целью получения объективной информации пользуются разными источниками, что свидетельствует о наличии навыка критического мышления.
- 54 % педагогов ответили, что для систематизации полученной информации они пользуются специальными приложениями, которые сортируют полученную информацию по разным темам или раскладывают по папкам/ архивам на диске компьютера или внешнем диске.
- Большинство респондентов умеют отличать значимые характеристики и специфику источников информации. Наиболее надёжными источниками педагоги посчитали официальную газету, новости по телевидению, официальный сайт организации. Также респонденты умеют сознательно ограничивать число источников и каналов до необходимого количества.