МОБИЛЬНЫЙ МИР ПОБЕДИЛ

12 июля 2021 , 05:57

Понимая, что современный цифровой мир не стоит на месте, пользователи Интернета вынуждены адаптироваться к новым реалиям. Как это сделать педагогу? Разбирались в этом в рамках первого дня проекта «Медиавыходные».

 

ПОКОЛЕНИЕ Z: КАК ПОНЯТЬ ШКОЛЬНИКОВ?

     

Они стремятся к уникальности и  совмещают две среды жизни – физическую и виртуальную. У них отложенное взросление: перед тем как что-то сделать, им необходимо подумать и точно убедиться в совершённом действии. Их жизнь на виду у всех: они умеют презентовать себя или друзей в Интернете.

     

Они родились с телефоном в руках, умеют потреблять информацию сразу из нескольких каналов, имеют слабую концентрацию внимания и постоянно переключают его фокус. Они доверяют блогерам больше, чем традиционным СМИ. Главная ценность их  «бытия» – стремление попробовать всё, они боятся «обычной» жизни. Карьера – не  главное, главное – удовольствие от работы, а успех измеряется счастьем.

  

СОВРЕМЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СЕТИ

  

Мы – омниканальны, пользуемся мобильными сервисами и приложениями от банковских переводов до видеофиксации домашних лифтов. Когда выбираем подписки, то ориентируемся на три варианта: сервис решает нашу проблему, мы в  восторге от сервиса или  его владельцев (мы – фанаты) или мы пришли за скидками, которые нам предлагают. Мы узнаем бренд по герою или ассоциативным цветам и сами являемся источником инноваций.

  

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ НЕ ТЕРПИТ ФЛУДА И ОШИБОК

  

Онлайн-этикет базируется на поведении при коммуникации лицом к  лицу. То, как вы ведёте себя в виртуальном мире, отражает то, как  вы поступаете и в реальной жизни. Общаясь с пользователями, помните, что за монитором живой человек. Уважайте его время и возможности, не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Пишите развёрнуто, понятно, без  ошибок. Не торопитесь сами и не торопите других.

  

ЛИЧНЫЙ БРЕНД ПЕДАГОГА ИЛИ ОСОБАЯ МИССИЯ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ»?

  

Навязанное «он ведь работает с  детьми и должен быть примером для  подражания» сталкивается с правом педагога на личную жизнь. В современных условиях однозначно можно говорить только об объективном размещении материала. Во-первых, работник сферы образования сам решает, готов он презентовать себя в Интернете или  нет. Человека невозможно заставить. Во-вторых, формируя всё-таки свой личный бренд, любой пользователь должен соблюдать правила сети и размещать информацию, не запрещённую действующими законами. В-третьих, контент личного блога можно наполнить полезной информацией для потенциальной аудитории: ребят, коллег или друзей. В этом случае никто не сможет категорично заявить о неприемлемости публикаций.

Елена Никулина