КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ — ВЛАДЕЕТ МИРОМ
22 июня в главном корпусе ПГНИУ прошёл круглый стол на тему «Тенденции медиаобразования». Это мероприятие завершило ряд встреч в рамках проекта «МедиаВыходные». В зале собрались педагоги-участники, директора школ Пермского края, приглашённые гости и эксперты.
Открыли мероприятие минутой молчания в дань памяти Ирины Жилавской, благодаря которой был создан и реализован этот проект.
Задачей проекта стало не только получение необходимых знаний, но и внедрение их в образовательные учреждения региона, постоянная практика и изучение педагогами всех тонкостей медиасферы.
«Мне хотелось, чтобы специалисты высокого уровня и с чётким пониманием этого вопроса пришли к нам в Пермский край и поделились своим опытом. Мы поняли, что ''лечить'' педагогов можно и нужно проектным подходом. А в рамках проектов — проводить семинары, лекции, мастер-классы, обсуждать актуальные темы», – отмечает Наталья Ханова, главный редактор газеты «Перемена-Пермь».
Лариса Калинчикова, начальник отдела дошкольного, общего и специального образования, подняла достаточно острую тему безопасности в Cети: «Теперь мы должны уходить в качество тех технологий, которые применяем. Поэтому я постоянно говорю с детьми на тему безопасности в цифровом пространстве. Это тот вектор направления, который в первую очередь нуждается в нашем внимании и глубоком осмыслении».
А вот председатель пермского отделения Союза журналистов Игорь Лобанов и доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Иван Печищев высказали своё предположение о том, что медиаграмотность должна быть на одной ступени с письменной и счётной грамотностью. Поскольку сейчас Интернет и постоянное давление со стороны бесчисленной информации – это неотъемлемые части жизнедеятельности людей.
Однако нужна ли нам единая система медиаобразования или мы нуждаемся в разностороннем осмыслении этого вопроса?
«Пермский край слишком неравнозначен в образовательном пространстве, у каждой школы свой уровень, а значит, ко всем нужен разный подход. Нам нужен целый спектр возможных систем в сфере информационной грамотности», – выдвинула предположение декан педагогического факультета РИНО ПГНИУ Наталья Горбацевич. После информационно насыщенных разговоров о тенденциях медиаграмотности в пермских школах были подведены итоги проекта и прошло награждение всех участников.
Анастасия Леонтьева
ИГОРЬ САПКО, депутат Государственной думы РФ:
– Подобные проекты очень важны, потому что мы, по сути, прямо сейчас формируем будущее нашего города, региона, страны. Я рад тому, что стал свидетелем этого большого проекта по медиаграмотности педагогов. Рад, что Пермь стала одним из пилотных регионов, где повышают медиаграмотность педагогов.