МЫ ПРОЧИТАЕМ СТИХ О МЕСТЕ, В КОТОРОМ ЖИВЕМ

29 июня 2021 , 04:51

Так основательно готовились учащиеся начальной школы, формируя стенгазету, посвящённую родным местам Пермского края. Фестиваль детской прессы «Медиаход» позволил нашей редакции организовать мастер-класс по созданию школьного издания для ребят с 1-го по 4-й класс.

  
На мероприятие приехали шесть школьных команд: Чердынская школа им. А.И. Спирина и структурное подразделение «Бондюжская СОШ», Вильгортская школа им. В.В. Ничкова, Рябининская школа, Покчинская школа им. И.И. Широкшина и Ныробская школа им. А.В. Флоренко.

  
Часовой мастер-класс познакомил ребят с основами создания газеты: разобрали элементы издания – название, номер, дату выхода, тематику, выходные данные и логотип. После подготовленные школьники принялись за создание своих газет. Среди наименований – «Вильгортский вестник № 1», «Рябинка», «Литературная Чердынь», «Наш Ныроб», «Моё село» и «Наш дружный класс».

  
Активные ученики и педагоги подготовились накануне. Кто-то напечатал фотографии памятных мест, кто-то нашёл стихи, кто-то принёс целую книгу об истории села, а кто-то, вооружившись карандашами и маркерами, творил историю родных мест здесь и сейчас. Во время практики редакция «Перемены-Пермь» только и слышала: «А можно ножницы?», «А где взять цветную бумагу?», «А нам нужны все оттенки зелёных карандашей, чтобы подчеркнуть красоту летней деревенской зелени!», «А мы стих приготовили к выступлению, когда вам можно рассказать будет?»

  
Наши сотрудники передвигались между «столами творчества», помогая юным журналистам справиться с задачей, – создать газету своими руками. Результат порадовал. Каждая команда представила свой готовый проект, выучила устное выступление и познакомилась с описанием рядом лежащих территорий. В качестве подарков – сертификаты, благодарности и детские журналы. Ребята теперь смогут не только посмотреть на детскую прессу России, но и сами – внутри класса или школы – подготовить такую дорогую, сделанную своими руками газету.

  
Может, и не все из 40 участников мероприятия станут журналистами, но подобные встречи мотивируют на продолжение работы некогда существовавших школьных изданий. У ряда школ теперь есть новые силы, которые готовы искать информационные поводы, фотографировать и рисовать, готовить и защищать детскую журналистику на уровне города и края.

 
Елена Никулина