НОВЫЙ СЕЗОН ПРОЕКТА "МЕДИАЭЛЕКТРИЧКА: ДРУЖБА ШКОЛ" ОТКРЫТ!

6 апреля 2022 , 18:04

Что такое «Медиаэлектричка»?

Проект газеты «Перемена-Пермь», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов,посвящён развитию внутреннего туризма. Он позволит подружить городские и краевые школы между собой благодаря организации путешествий школьных команд на электричках в гости друг к другу. Команды будут готовиться к этим путешествиям.

 

Как будет осуществляться проект?

Ребята пройдут образовательную программу по созданию туристического маршрута по своей территории и программу по созданию медиакомиксов и лендингов. После этого команды совершат поездки, которые называются «медиаэкспедициями» или «Медиаэлектричками». Одна экспедиция – это путешествие двух школ к двум другим школам. Например, две пермские школы садятся на электричку и едут в край. По прибытии ребят встречают команды местных школьников и проводят с ними весь день по специально разработанной программе. Возвращаются команды также – на электричках. В следующий раз уже школьники Пермского края придут в Пермь. Таким образом, создадутся условия для дружбы школ.

 

Какие школы участвуют в проекте?

В проект включены 12 школ, шесть из которых – школы города Перми: лицеи № 2 и 5, школы № 82, 37, 9 и 93 («Фотоника»). Другие шесть школ-участниц – это краевые школы: школа №7 г. Чусовой, школа № 16 г. Лысьва, школа № 121 г. Верещагино, школа № 21 г. Кунгур, Ергачинская СОШ и СП Кукетская основная школа.

 

Мероприятия проекта

Проект стартовал с февраля 2022 года. Календарный план проекта насыщенный!

 

Знакомство с основами проекта

Организационная online-встреча с кураторами (педагогами) проекта: обсуждаем будущие мероприятия и итоговые продукты, которые предстоит подготовить школьникам.

 

Открытие проекта

В формате потоковой лекции по основам создания туристического маршрута.

 

Трэвел-журналистика и путевые заметки

Первый модуль образовательной части проекта. Участники знакомятся с трэвел-журналистикой, чтобы начать продумывать точки будущего туристического маршрута, по которому, кстати, также пройдутся ребята из других школ.

 

Репортажная фотосъёмка

Второй модуль образовательной части проекта, ведь для яркой картинки из путешествия просто необходимы качественные фотографии.

 

Интенсивы по созданию туристического маршрута

Третий модуль образовательной части проекта. Ребят научат выбирать «значимые точки на карте» (будущие точки туристического маршрута), информативно описывать их, а также продумывать организационные моменты маршрута (автобусы, время и пр.)

 

Семинар по правилам поведения на железной дороге

Прежде чем начать путешествовать по краю на железнодорожном транспорте, необходимо знать о безопасности поведения. Проведём небольшой инструктаж.

 

Презентации будущих маршрутов

Каждая команда проекта презентует свой туристический маршрут, доказав его актуальность, интересность и информативность.

 

23 апреля

Выезд пермских школьных команд в край для прохождения туристического маршрута. Соберём городских участников проекта и поедем на электричке по заданному направлению. Примечательно, что каждая команда будет выходить на своей станции и далее следовать туристическому маршруту, который подготовили краевые участники проекта. Так и познакомимся.

 

30 апреля

Выезд краевых школьных команд в Пермь для прохождения туристического маршрута. Обратная история: вместе с краевыми школьниками приедем в Пермь для прохождения маршрутов от пермских ребят. Гостеприимно встретим участников из края в столице Прикамья.

 

Мастер-класс по созданию комикса и лендинга

Четвёртый модуль образовательной программы. Свой написанный и апробированный маршрут школьные команды визуально преобразуют в комиксы и информационные лендинги (сайты-одностраничники), чтобы все (не только школьники) могли сесть на электричку и отправиться в путешествие.

 

Самостоятельная работа по подготовке к презентации медиапродуктов

Школьные команды доделывают свои медиапродукты и готовятся представить их перед организаторами, своими педагогами и другими школьными командами.

 

Презентация медиапродуктов

Итоговое мероприятие проекта, где мы снова встретимся все вместе, чтобы посмотреть визуальные наработки туристических маршрутов и оценить их.

 

5. Анна Александровна Летова, педагог-организатор, куратор команды Ергачинской СОШ:

«Узнали о проекте в прошлом году. Принимали участие. В этом году наша команда разрабатывает маршрут, объединяющий в себе две культуры – русскую и татарскую. Мы уже подключили к работе сотрудников библиотеки и клуба. Будет такая культурно-образовательная программа. В проекте нам выпало работать в паре с Пермской математической школой №9. Очень надеемся, что наши дети подружатся, и мы будем сотрудничать со школой в будущем. Вчера у наших школьников были занятия по репортажной фотосъёмке. Дети были в восторге ине хотели расходиться! Благодаря проекту ребята больше узнают о своей малой родине и туристических направлениях, позанимаются журналистикой и заведут новых друзей. Мы рады участию в “Медиаэлектричке”!»

 

Екатерина Александровна Щелконогова, куратор команды МАОУ «Фотоника», учитель русского языка и литературы, руководитель школьного медиацентра:

«В прошлом году мы заняли третье место. Ребята получили массу впечатлений от поездки. Для некоторых путешествовать на электричке было в новинку. Ребята сплотились, научились делать сайты, фотографировать и писать путевые очерки. В этом году состав команды обновился. Мы находимся в процессе разработки маршрута. Получили консультацию от Игоря Серебренникова, директора Экскурсионного бюро «Живая история». Также будет консультация от Екатерины Кирьяновой, руководителя туристической фирмы. Мы делаем это для того, чтобы устранить недочёты в маршруте и улучшить его. В этом году мы едем в Лысьву и принимаем у себя в гостях лысьвинских школьников. Думаю, будет здорово!»