ПЕДАГОГИ ПЕРМСКОГО КРАЯ: НА САМОИЗОЛЯЦИИ С ИРОНИЕЙ

23 июня 2020 , 07:30

Конкурс литературного творчества «Пишут учителя», объявленный пермской краевой школьной газетой «Перемена-Пермь», позволил по-новому взглянуть на ситуацию, в которой оказались педагоги региона.

 

С 1 по 22 июня 2020 года в редакцию газеты поступило 37 работ. Каждая – откровенный отзыв учителя о ситуации в образовании в период всеобщей изоляции. «Это наверно смешно, но я себя представляла верблюдом в пустыне, который идёт и идёт вперёд, не отдыхая, не задумываясь даже, устал ты или нет, главное вперёд, а на месте прибытия много воды, отдых и восстановление», – написала Марина Тимофеева, ставшая победителем в номинации «Будни-студни». Знакомство со взглядом на дистанционное образование со стороны педагогов показывает реальность, в которой оказались люди этой профессии. Но каждая из 37 работ как будто создана под девизом «На самоизоляции можно жить только с иронией и самоиронией».

 

Всего конкурсом было предусмотрено шесть номинаций. В номинации «Будни-студни» участники размышляли о способах поддержания активности в режиме самоизоляции. Для номинации «Я не должен был выйти» авторы присылали рассказы о своих редких выходах из дома. Номинация «На самоизоляции я…» призывала авторов придумать рассказ от имени персонажа какого-либо художественного произведения или реального исторического героя, который попадает в условия самоизоляции. В номинации «Дистант. Инструкция по применению» учителя рассказали о полученном опыте работы в дистанционном формате. Номинация «Двое в комнате» предполагала рассказ от лица предмета в доме или домашнего животного, переживающего тяготы самоизоляции. Последней, призванной немного развлечь педагогов и читателей, стала номинация «Образование-салообразование». В ней авторы делились забавными историями из изолированной жизни.

 

Педагоги делились своими творчеством в виде прозы, стихов, а кто-то даже подготовил презентацию или видеоролик. Судя по присланным работам, учителей очень волновало, как дети усваивают материал, как живут их родные и близкие, когда им самим приходится проводить время с раннего утра и до поздней ночи, практически не отрываясь от компьютера.

 

Выбор победителей определялся с помощью оценивания работ профессиональными журналистами. В номинации «Я не должен был выйти» победили Юлия Плотникова, преподаватель английского языка ПГНИУ и Ольга Глушкова, учитель русского языка и литературы Пермского суворовского военного училища.

Номинация «На самоизоляции я…» выявила четырёх победителей из пермских школ: Елену Крендель, учителя английского языка гимназии № 5, Алёну Шумину, учителя истории и обществознания школы № 79, Юлию Ларионову, учителя русского языка школы № 120 и Елену Теплоухову, учителя информатики лицея № 5.

В номинации «Дистант. Инструкция по применению» победили Клавдия Цыпуштанова, учитель-логопед школы № 154 для детей с ограниченными возможностями здоровья и Татьяна Биктимирова, учитель начальных классов школы № 63.

В самой юмористической номинации «Образование-салообразование» победителем стала Юлия Красильникова, учитель английского языка школы № 28.

С видеороликом в номинации «Двое в комнате» победила Эльвира Манакова, учитель лицея № 4.

Особый приз от редакции «За активное участие» получит Галина Хамитова, ветеран педагогического труда Октябрьского района Пермского края. Галина Фёдоровна прислала на конкурс 7 (!) творческих работ.

 

Информационными партнёрами конкурса выступили: Министерство образования и науки и Министерство связи и информационного развития Пермского края и пермский филиал Российской газеты. Каждый учитель получит большой пакет со сладостями от компании Nestle. Вручение призов состоится 29 июня с 12:00 до 16:00 в редакции газеты «Перемена-Пермь» по адресу: г. Пермь, ул. Малая Ямская, 9, офис 4. Все работы будут опубликованы в разделе «Пишут учителя» на сайте газеты.

 

Наталья Ханова,
главный редактор «Перемены-Пермь»