БУЛЛИНГ - ТЕМА НЕУДОБНАЯ

14 декабря 2020 , 05:55

4 декабря 2020 года состоялась встреча с директором по развитию АНО ДПО «Институт социальных услуг «Вектор» Александром Асланьяном. Темой общения стала профилактика буллинга в школе. Корреспондент издания «Перемена-Пермь» Александра Бурцева посетила мероприятие и делится своими наблюдениями.

 

– «Вектор» возник в 2009 году на основе детского телефона доверия «Перемена плюс», а потом превратился в более сложную организацию. Сейчас это – одна из самых крупных НКО в Перми. Мы помогаем детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями здоровья и тем, кто подвергся буллингу, – делится с нами спикер мероприятия.

 

В течение своего монолога Александр делает акцент на том, что важно доносить информацию до аудитории: «Наша с вами задача – рассказывать о разных темах и проблемах так, чтобы нас услышало большее количество людей». Также он отмечает, что буллинг – тема неудобная и очень болезненная, однако о нём необходимо рассказывать.

 

В ходе обсуждения мы поняли, что данная тема ранее не была так развита. Она стала активно обсуждаться последние два года. Если посмотреть статистику в сервисе «Подбор слов» Яндекса, можно узнать, что во время учебного года количество запросов увеличивается. «Однако, когда эту тему заводят в школе, учителя говорят: «Нет, мы не виноваты. У нас нет буллинга», – рассказывает Александр.

 

– В 42 регионах страны мы сейчас реализуем проект «Конструктор социальных практик НКО-2». С нами работают специалисты со всей России, от Санкт-Петербурга до Красноярска. Эти организации пытаются «разрулить» ситуации с буллингом на своих территориях, Мы с вами мы на территории Перми можем сформировать свою информационную повестку и начать разговаривать о буллинге. Эта тема может быть неприятной и вызывать сопротивление у администраций школ или у родителей. Но с этим сопротивлением можно что-то делать. Если мы будем бездействовать, ситуация с буллингом будет только усугубляться.

 

После лекционной части участники мероприятия, юные корреспонденты, смогли предложить свои пути решения данной проблемы. Реакция на эту информацию у подростков может быть разная. Возможно, в большей степени она будет негативной, поэтому нужно продолжать искать пути для информирования школьников.

 

– От каждого конкретного случая будет зависеть то, как будет строиться текст и то, как мы будем подавать информацию. С одной стороны, мы можем как-то иносказательно написать о случившейся ситуации с буллингом. Кому она близка, тот на неё отреагирует. С другой стороны, если мы не будем подавать эту ситуацию как новость, а попробуем её напрямую разрешить, об этом узнает небольшое количество человек. Если мы обратимся к учителю за помощью и скажем, что знаем, как нужно поступить в ситуации несправедливости, это тоже будет частью нашей журналистской работы. Журналист – это человек, которому не всё равно, который старается донести информацию так, чтобы она была услышана.

 

Александра Бурцева