СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

7 июля 2021 , 03:05

Работа учителя требует множества различных навыков. Постоянное развитие, поиск новых методик и улучшение уже имеющихся. Для педагога XXI века эти аспекты ремесла ещё более актуальны. И, конечно же, редакция газеты «Перемена-Пермь» никогда не остаётся в стороне и создаёт для учителей и воспитателей возможности развивать и получать новые навыки в сфере педагогики и медиа.

  

Цель нового проекта под названием «Бережливая педагогика»  – помочь педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, узнать новые технологии, которые пригодятся им в работе. А ещё – рассказать ребятам в интересном формате о работе журналиста и редакции.

  

Первой остановкой проекта стал город Кунгур. 3 июня учителя кунгурской специальной коррекционной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ приняли участие в первом мастер-классе «Медиаобразовательная практика». Одной из тем проекта стала техника создания инфографики и особенности использования этого приёма при проведении занятий.

  

В первой части занятия педагоги разобрали типологию жанра инфографики, способы её создания, а также то, какой образовательный потенциал содержится в качественной графике, в частности при работе с особенными детьми. Как отметили педагоги, к каждому их воспитаннику необходим индивидуальный подход. Однако вместе с этим большинство ребят гораздо лучше воспринимает визуальную информацию. Поэтому возможность узнать новые способы представления информации в виде графиков оказалась очень полезной для педагогов.

  

Во втором блоке мастер-класса учителя перешли к практической части. Педагогам было предложено несколько заданий, в которых они могли проявить творческий подход и навыки представления сложных и  разнообразных данных простым способом. За время практики каждый из участников мастер-класса успел проверить свои навыки создания инфографики. По словам учителей, в  работе с особенными детьми они часто сталкиваются с необходимостью переводить числа и таблицы в более наглядные форматы.

  

«Цель любой хорошей инфографики  — делать любую, даже самую сложную информацию полезной и понятной. Визуализация сможет сделать тему урока доступной для всех ребят и поможет ребятам запомнить её».

  

По итогам занятия учителя кунгурской школы остались довольны и отметили, что такие проекты всегда полезны и необходимы. Это возможность узнать новое и освоить техники, которые сделают преподавание более простым и продуктивным.

Михаил Боталов