БЕРЕЖЛИВАЯ ПЕДАГОГИКА

7 июля 2021 , 03:01

Бережливая педагогика» – «дочка» крупного проекта «Перемены-Пермь» «Юнкоры без границ», реализация которого состоялась с января по май 2021 года. В этом сезоне в проекте участвуют четыре образовательных учреждения из четырёх различных территорий пермского края: Полазненская СОШ №3, МБОУ «С(К)ОШ» (г. Соликамск), МБОУ «СКОШ для учащихся с ОВЗ» (г. Кунгур), МКОУ «Ашапская общеобразовательная школа-интернат».

  

«Бережливая педагогика» – проект, адресованный детям с особыми образовательными потребностями, а также учителям и воспитателям, которые работают с этими детьми. Он направлен на профилактику эмоционального выгорания педагогов и распространение среди них практик, препятствующих выгоранию, развитию коммуникативных навыков у детей, имеющих особенности здоровья, путём вовлечения их в творческую деятельность. Данный проект был реализован на средства гранта от ПАО «ЛУКОЙЛ». В течение месяца с участниками проекта были проведены более 20 мастер-классов на различные темы. Партнёры проекта – сотрудники ЦДТ «Сигнал» провели для педагогов занятия по темам «Психологическое здоровье», «Дыхание  – основа речевого звучания и психологического здоровья» и мастер-класс по фейсбилдингу. Юные участники проекта попробовали себя в качестве модельеров, создав свои неповторимые броши, проверили память и внимательность, изготовили собственными руками газету, а также занялись рукоделием. Ранний утренний подъём, несколько часов в дороге и море новых знакомств. Каждый выезд нашей команды не проходил без интересных историй. Но по-настоящему ценными стали те эмоции, которые дети показывали при виде педагогов: как горели их глаза, сколько вопросов они задавали и с каким нетерпением эти «особенные» ребята ждали следующих встреч. А ещё каждый член редакции, выезжающий в школы Пермского края, оценил красоту природы этих мест.

Ксения Чуверова

  


  

  

Дмитрий Сазонов, депутат Государственной Думы РФ:

  

С середины мая с командой редакции газеты «Перемена-Пермь» начали реализацию четвертого совместного проекта. Бережливый подход к педагогическим кадрам показал свою эффективность во время реализации проекта «Юнкоры без границ». Основы оставили те же, взяв главным вектором поддержку педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

  

С педагогами проведена серия тренингов на раскрепощение, развитие надпрофессиональных компетенций (ораторского мастерства, психологической устойчивости, эмоционального интеллекта). Считаю это направление очень перспективным. Педагоги – наше все, основа для воспитания наших детей.