ДЕТИ, ЛЕТО И ГАЗЕТА
3 июня команда педагогов «Перемены» с мастер-классами по проекту «Бережливая педагогика» отправилась в коррекционную школу-интернат VIII вида живописного села Ашап Ординского района. Ребята, обучающиеся в этой школе-интернате, – особенные дети. В первую очередь – открытые и добродушные. Возраст участников мастер-класса варьировался от 8 до 13 лет. В это время они посещают летний лагерь, поэтому гостей из Перми встретили прямо на улице.
Несмотря на то что у ребят была прогулка, да ещё в такой солнечный и тёплый день, вся компания в сопровождении педагогов-воспитателей охотно и быстро собралась на мастер-класс.
Первый вопрос, который задали дети: «Откуда вы к нам приехали?». Услышав «город Пермь», они ещё с большим уважением и вниманием стали слушать беседу о том, что такое СМИ, какими они бывают. Охотно рассказывали, что их основные источники информации – телевизор и Интернет, делились, что именно они оттуда узнают. А после истории педагога о печатных изданиях и о работе редакции попросили почитать свежие выпуски «Перемены». Читать многим из этих ребят очень сложно, как и писать. Но они с увлечением рассматривали фотографии в газете и прочитывали заголовки. А когда им предложили создать свою газету – оживились. Разделились на две команды. Надо отдать должное воспитателям: они сразу же включились в работу, помогая, если нужно, педагогу «Перемены». Некоторым детям объясняли, если не было понятно, а с кем-то даже работали индивидуально. Создавать газеты решили вместе с ребятами: придумывали названия и бурно обсуждали темы, которые можно затронуть в газете «Новости Ашапа». Например, это строительство новой детской площадки, организация летнего лагеря и т. д. А из проблем, актуальных для издания «ЧП Ашап», самой острой дети посчитали множество бездомных кошек и собак на улицах села.
В процессе работы выяснилось, что ребята любят рисовать, клеить – в общем, творить. Каждый ребёнок был включён в работу. Каждый с удовольствием занимался оформлением странички для газеты. Параллельно учащиеся успевали задавать вопросы, шутить и рассказывать о своей жизни, своих интересах и увлечениях. Воспитатели помогли детям презентовать свой продукт, что оказалось для ребят самым сложным.
В завершение мастер-класса каждая редакция, – а их было две – под руководством воспитателей-педагогов поработала с текстом. Дети добавляли в текст молодёжный сленг и не скупились назамену фраз оборотами и терминами, которые они используют в повседневной жизни. Мастер-класс оказался интересным, необычным и определённо новым как для воспитателей, так и для маленьких участников. Вместе со словами благодарности они заявили, что обязательно будут ждать следующей встречи.
Наталья Былева