ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ
14 октября в четверг у нас состоялась вторая встреча с педагогами в рамках модуля «Учителя Сибура». Для этого мы все приехали на комплекс Политеха, который находится по адресу ул. Профессора Поздеева, д. 9. Участниками лекции стали учителя из школы № 63, лицея № 8, школы № 77 , школы «СинТез», школы № 37, школы № 108.
Сначала Ольга Ивановна Бахирева, доцент кафедры химии и биотехнологии, рассказала всем присутствующим, какие проекты от факультета химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий представлены на площадке Сириус.Лето (это Всероссийская образовательная инициатива по поиску и реализации научно-технологических проектов). Вы тоже можете выбрать свой проект на сайте: https://siriusleto.ru/. Презентация проектов от Политеха прикреплена к этому посту.
А потом Галина Сергеевна Архамасова, доцент кафедры охраны окружающей среды, перешла к самой интересной части нашей встречи, мы обсудили проектную деятельность в школе. Так, у любого проекта есть признаки:
- есть точка начала и точка конца;
- для его реализации нужны ресурсы, а они ограничены;
- проект – это временная система, он не повторяется после завершения;
- результат проекта – непредсказуем и всегда уникален;
- проект – это всегда управление изменениями.
У проекта есть составляющие – это идея, цели и результат, команда и ответственность, график и ресурсы, риски, наставник. Любой проект рождается из проблемы. И здесь мы рассмотрели проект на примере всем известного мультфильма «Простоквашино». Учителя выделили проблему «Нет денег» и пути её решения: занять у соседей (только потом придётся отдавать), продать что-то ненужное (а для этого сначала надо купить что-то ненужное, но денег-то нет), продать Шарика (этот вариант даже не обсуждается), искать клад.
Василиса Чикунова