"УЧИТЕЛЬ - МНОГОГРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, СПОСОБНОСТЯМ КОТОРОГО НЕТ ГРАНИЦ"

1 ноября 2021 , 08:49

Педагог – великий человек, который может выполнять несколько задач одновременно, считает Олеся Викторовна, учитель истории и обществознания в школе «Мастерград». Главное – реализовать свой творческий потенциал, найти любимую профессию, жить в мире и гармонии с детьми и коллегами.

 

Учитель и любимое занятие. Должны ли у идеального учителя быть увлечения, связанные с профессией? Или иногда нужны занятия, позволяющие педагогу отвлечься от своей профессиональной деятельности?

 

– На мой взгляд, хобби учителя не должны быть связаны с его профессией. Нам редко удаётся встретить человека, который всё своё время посвящает работе. Если увлечения педагога связаны с его профессиональной деятельностью, работа начинает надоедать (что вполне естественно). А чего можно ожидать от преподавателя, которому надоело выполнять свои обязанности? Поэтому – вывод: педагог должен отвлекаться от своей работы, чтобы с радостью учить детей и смотреть на свою профессию каждый раз по-новому.

 

Значит, Вы, как учитель истории, в свободное время явно не всегда смотрите документальные фильмы или«съедаете» научные книги из библиотеки. Но несмотря на это, Ваши ученики получают высокие баллы за экзамены. Раскройте секрет: какие увлечения именно у Вас?

 

– Я люблю вышивать крестиком. Не представляю свою жизнь без алмазных мозаик, благодаря которым чувствую себя частью яркого и творческого мира. Меня вдохновляет фигурное катание. Я очень часто вечером смотрютелевизора, слежу за спортивными новостями. Люблю делать что-то своими руками: это, на мой взгляд, помогает отвлечься и ни о чём не думать.

 

Это правда, что педагог учится всю жизнь? Или есть какая-то вершина?

 

– Несомненно, учиться можно всю жизнь. Но я думаю, что у каждого человека есть собственная «гора». У кого-то вершина ближе к небу, у кого-то – дальше от него. Учитель сам должен понимать, когда стоит остановиться. Да и «человек есть мера всех вещей». «Вершина» – понятие относительное. Кто-то учится всю жизнь и ему мало, а кому-то достаточно лишь базовых знаний. Лично я считаю, что мне есть куда расти. Можно ведь постоянно повышать свой уровень.

 

Каким, на Ваш взгляд, должен быть учитель?

 

– Это сложный вопрос. Каждый учитель имеет свою «изюминку», и нельзя говорить, что кто-то лучше. Самым важным качеством любого педагога, на мой взгляд, является любовь к детям. А как по-другому? Только любящий детей преподаватель сможет их чему-то научить и что-то им дать. Дети чувствуют отношение учителя к себе и начинают относиться к нему так же. Ответственность – это тоже важное, даже лидирующее качество учителя. Любой педагог в ответе за достижения и поражения своих учеников. Учитель должен быть в меру требовательным, потому что иногда приходится что-то «выжимать» из ребёнка, а это требует огромных усилий.

 

У учителя есть время, когда его мысли посвящены не работе?

 

– Этого времени очень мало, хотелось бы побольше. Учитель очень часто думает о своей профессии, об уроках, об учениках. От педагогов требуется очень много, и иногда на это не хватает рабочего времени. Сложно абстрагироваться от рабочих обязанностей, не думать о работе. Мысли о школе, конечно, всегда гуляют в голове.

 

Команда школы«Мастерград»