ПРОЕКТ «Gelixclass» НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ!

1 декабря 2021 , 19:20

В сентябре нашей редакцией успешно запущен проект «Gelixclass», созданный при тесном сотрудничестве газеты «Перемена-Пермь» и АО «Авиакомпания «Геликс». Целью проекта стало повышение мотивации учащихся к овладению профессиями, востребованными в вертолётной авиации, а также создание устойчивого сообщества школьников, педагогов, наставников (клуба) для развития сотрудничества в области профориентации пермских старшеклассников в авиации. Ещё одна важная задача проекта — привить ребятам навыки безопасного поведения.

 

Практика показала, что профориентация старшеклассников в области авиации — явление достаточно редкое. Ребятам просто неоткуда узнать специфику авиационной отрасли и, как следствие, правильно сложить представление о профессиях, связанных с небом. Проект «Gelixclass» ещё не закончился, но уже можно смело сказать, что школьникам он пришёлся по душе.

 

За время реализации проекта директора, педагоги и партнёры компании успели познакомиться с АО «Авиакомпания «Геликс», посетили круглый стол по вопросам безопасности школьников. Команды проекта (а это ученики школ № 3, 55, 61, гимназии № 31, лицея № 8, Техно-Школы) участвовали в профпробах по авиамоделированию, химическому анализу и сходили на экскурсию в Пермский авиационный техникум.

 

Далее ребят ждут мастер-классы по созданию медиакомиксов о безопасном поведении в экстремальных ситуациях и оказании первой медицинской помощи. Завершением проекта в декабре станет защита детских работ и круглый стол для директоров и партнёров «Кадры в авиации. Растим со школьной скамьи», на котором планируется обсуждение региональной модели профориентации учащихся в области профессий авиационной и инженерной отрасли.

 

 А пока работа в рамках проекта кипит, дети и педагоги делятся впечатлениями и эмоциями от мероприятий на страницах «Перемены».

 

УЧЕНИКИ 8-ГО «А» ШКОЛЫ № 3 НА ПРОФПРОБАХ В ТЕХНО-ШКОЛЕ

 

Утро. Сбор в 09:20 у школы. Наши ребята, улыбки, общение, ожидание поездки. Вот мы все уже в автобусе. Так интересно слушать разговоры сверстников, участвовать в них. Обсуждение планов на будущее с классным руководителем, советы, новости. В столь приятной компании время летит со скоростью света. Пара новостей, и мы уже в МАОУ «Техно-Школа» в Новых Лядах. Ребята отнеслись к нам гостеприимно, а ещё мы сразу заметили сенсорный экран с расписанием. Но всё же это не самое главное. Перейдём к профпробам.

 

 

Нас поделили на две группы. Первая группа пошла на лабораторный химический анализ. Когда мы вошли в кабинет, я почувствовала себя настоящим химиком! Белый халат, пробирки, реагенты, предвкушение чего-то интересного. Сравнение двух йогуртов. Казалось бы, что такого? Но использование новых материалов и принадлежностей захватывает, а количество информации просто сводит с ума! Нас ждали увлекательные тесты на наличие белков и крахмала в йогурте с помощью реагентов, конкурсы и информация о топливе и значении химии в авиатехнике.

 

Затем мы поменялись местами со второй группой и посетили занятие по авиамоделированию. Там было не менее интересно. На этом мастер-классе мы собрали макет истребителя-перехватчика МиГ-31. В конце директор компании «Геликс» рассказал нам об истории авиации в Перми. Эта поездка точно запомнится надолго. За три часа мы узнали столько интересного и полезного! На обратном пути в автобусе велись разговоры о насыщенной утренней поездке. Каждый из нас открыл для себя много нового!

 

Ученики 8-го «А» класса МАОУ «СОШ № 3»

 

Руководитель клуба «Радуга», структурного подразделения МАУ ДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми, педагог дополнительного образования по направлению «Начальное техническое моделирование» ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА БЫКОВА: «Я веду кружок уже много лет. Тема, которую мы разбирали с детьми, мне близка. Почему я выбрала именно МиГ-31? Потому что это лучший истребитель-перехватчик в России, он уникальный. А к Перми он имеет самое непосредственное отношение. Двигатели для истребителя изготавливались на «Пермских моторах». Да и пермяки привыкли видеть и слышать эти самолёты над головой. Ведь база 764-го истребительного полка, оснащённого этими самолётами, находится в посёлке Сокол, около Большого Савино. На мастер-классе с ребятами мы поговорили об этом истребителе-перехватчике, в деталях обсудили его строение и приступили к работе. Честно говоря, я сомневалась, будет ли интересен такой формат работы десятиклассникам. Всё-таки они уже подростки. Но волновалась зря! Ребята с таким интересом и увлечением принялись за работу! Картон, ножницы, клей, скрепки, бокорезы, фанера — работали уверенно. Но самым ярким моментом стал для ребят запуск моделей. Все были в восторге! С удовольствием школьники забрали свои истребители домой. Теперь они сами могут их запускать или сделать близкому человеку подарок».

 

Команда МАОУ «СОШ № 55»: «Нам понравилась экскурсия по зданию авиационного техникума, его история. Мы впервые видели настоящие двигатели самолётов и вертолётов. Они огромные, впечатляют своими размерами. А ещё нам показали, как плавят металл. Это очень интересно. Многие из нас после экскурсии задумались о будущей профессии. Авиация — это область, о которой в книжках читать неинтересно, это всё надо видеть».

 

ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА ТАРХОВА, координатор профориентационной работы со школами Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова: «Считаю, что школьникам важно быть на экскурсиях в учебных заведениях. Так у них больше возможностей правильно выбрать для себя направление. Что понравилось командам проекта «Gelixclass» у нас? Мы всегда показываем практически все наши аудитории. Ребята посмотрели отливку жидкого металла центробежным способом, процесс впечатлил детей. Некоторым школьникам была интересна история нашего здания, ведь ему уже 145 лет. Выглядит оно, конечно, фундаментально. Посмотрели мастерские. Особенно интересна была школьникам дисциплина «Мехатроника» — специальность на стыке электроники, механики и гидравлики. Одним словом — роботы. Ну и конечно впечатлили авиационные двигатели в разрезе. У нас их два. И один редуктор вертолёта. Макеты у нас самые настоящие. Их можно потрогать, что особенно нравится школьникам».