В ШКОЛЕ ПЕТРОЛЕУМ+ ПРОШЛА КВЕСТ-ИГРА С LEGO

21 октября 2021 , 21:50

Чтобы разрабатывать профориентационные маршруты, надо глубоко погрузиться в особенности технологического процесса на предприятиях. И легче всего это сделать с помощью игры. Во всех школах акселератора прошли квесты, направленные на выработку у учащихся стратегического мышления при посещении промышленных предприятий. Мы побывали в школе Петролеум+ на одном из таких квестов.

 

Квест для старшеклассников создала компания «Александр Ширинкин Консалтинг» совместно с Федеральным агентством по туризму. Знания, полученные школьниками во время игры, позволят им вынести свои предложения по оптимизации производств, которые они посетят во время промышленных туров.

 

— Мы работаем со школами подобным образом уже на протяжении пяти лет, а с Ростуризмом у нас нашлись общие интересы, — рассказал АЛЕКСАНДР ШИРИНКИН.

 

Игра проходила в два этапа. Участники получили свои роли — от руководителя и банкира до кладовщика и операторов — и заняли рабочие места. Организаторы объяснили задание, обозначили круг обязанностей каждого и добавили, что предприятие находится не в самом лучшем состоянии. Основной задачей ребят стало строительство с помощью деталей LEGO-конструктора пяти вертолётов, четырёх планеров и трёх квадроциклов за 15 минут.

 

Уже на первом этапе ученики-«работники» столкнулись со сложностями. Например, если в одном цехе не  хватало деталей, то приходилось идти на склад и стоять там в очереди. Это тормозило рабочий процесс и создавало небольшой хаос на предприятии.

 

После первого этапа участники и  организаторы подсчитали эффективность рабочего процесса, прибыль и убытки. Оказалось, что предприятие заработало меньше денег, чем потратило, а общая эффективность составила 20%, то есть сама работа заняла всего три минуты из 15 выделенных на задание.

 

Во время перерыва между этапами участники определили основные проблемы, с которыми столкнулись во  время симуляции рабочего процесса, и стали их решать. Для этого они создали систему работы цехов, навели порядок на складе, организовали контроль передвижения.

 

Благодаря новому подходу к работе во время второго этапа с тем же заданием команда справилась лучше. Эффективность работы поднялась до 43%, цикл постройки одной единицы продукции сократился в два раза, выручка увеличилась, убытки снизились.

 

После окончания квеста ребята признались, что теперь точно представляют себе рабочий процесс в компаниях. Организаторы же заметили, что участники ни разу не поругались за всю игру.

 

— Самое сложное  — это работа с  людьми,  — отметил после квеста ДАНИ АБДЕЛЬКАРИМ, который в игре был руководителем и оператором цеха.  — У себя в голове ты понимаешь, как выполнить задание, но другим надо это объяснять, нужно работать с ними. Сегодня мы прочувствовали на себе напряжённую обстановку рабочего процесса, и этот навыки может пригодиться каждому.

 

Сейчас старшеклассники получили опыт работы в большом коллективе, а  дальше их ждут путешествия по Прикамью и сотрудничество со школами из других регионов.

 

Дмитрий Шадрин