Из школьников – в студенты

10 октября 2019 , 11:09

28 сентября на базе химико-технологического факультета ПНИПУ в рамках проекта «Клуб юных химиков «Поколение СИБУР» прошли первые подготовительные занятия для одиннадцатиклассников. Юные математики, физики и химики заполнили аудитории университета, чтобы получить новые знания и в будущем успешно сдать ЕГЭ. Сегодня они – настоящие студенты. Для них организованы настоящие пары.

 

В корпусе тишина. Из-за закрытых дверей слышны лишь уверенные голоса преподавателей и ритмичный стук мела о доску. Чтобы не нарушать учебный процесс и эту хрупкую атмосферу, как можно тише передвигаюсь по коридору. На лавочке ждут начала занятий две десятиклассницы, ученицы школы №140 Лена Механошина и Софья Терзо. Девочки – будущие абитуриенты ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера, поэтому важным для себя считают изучение химии. На занятия они записались, чтобы углубить и расширить свои знания в этом предмете. Девочек сопровождает куратор Нина Анатольевна Преснецова, учитель химии и биологии. Пока ждём, чтобы не терять время зря, она начинает проверку тетрадей. Нелёгок труд педагога: даже за пределами школы необходимо выполнять свой профессиональный долг.

 

Наконец первая пара заканчивается, ребята переходят из одной аудитории в другую. Пока есть возможность, решаю с ними пообщаться. Оказывается, среди ребят есть будущие врачи, химики и инженеры. Нашлись среди опрошенных и потенциальные абитуриенты химико-технологического факультета ПНИПУ. Например, Матвей Семенко из школы №91 выбравший для себя химию и математику, считает эти курсы хорошей возможностью познакомиться с университетом и увидеть работу преподавателей. Первым занятием он остался доволен.

 

Начинается вторая пара. Спросив разрешения, заглядываю в аудиторию, в которой сейчас идёт пара химии. У доски – преподаватель Ольга Ивановна Бахирева. Занятие она начинает с инструктажа по технике безопасности. Под запрет попадают наушники, так как они могут помешать вовремя среагировать, если в химическом корпусе случится чрезвычайное происшествие. Уровень ответственности повышается. Даже тишина в коридоре как будто бы становится ещё гуще. Однако, как только преподаватель переходит к теме занятия, к серьёзности на лицах добавляется интерес. Закрываем дверь в аудиторию и остаёмся в тишине коридора.

 

Что ж, пожелаем участникам проекта удачи в этом непростом деле – подготовке к ЕГЭ. Надеемся, что у них всё получится и в следующем году они станут уже полноправными студентами вузов.

 

Екатерина Щелконогова