Как школьники стали фармацевтами

23 декабря 2019 , 07:59

Фармацевт – очень важная и нужная профессия. Её представители изучают особенности строения и лекарственные свойства растений, их влияние на человеческий организм. В ходе исследований фармацевты создают новые эффективные лекарственные препараты. А это значит, что фармацевты делают нашу жизнь легче и удобнее. Безусловно, их главная цель – помощь людям.

 

Легко ли быть фармацевтом? Совсем нет. Специалисты в области фармацевтики должны обладать аналитическим складом ума, хорошо разбираться в ботанике. Также им необходимо знать принципы правильного выращивания растений, ухода за ними, сбора, транспортировки и, конечно же, анализа полученного сырья.

 

Нам удалось убедиться в том, что фармацевт – не только важная, но и интересная работа. В рамках проекта «Аптекари будущего» мы посетили кафедры фармакогнозии и аналитической химии Пермской государственной фармацевтической академии. Нам нужно было провести анализ мяты на содержание в ней флавоноидов, сделать микроскопический анализ растения, а также получить из сырья эфирное масло.

 

После множества встреч с профессионалами мы усвоили, что мята – удивительное растение. До участия в проекте мы даже предположить не могли, сколько у него полезных свойств! Оказывается, существует 42 вида этого растения, и лишь один из них – мята перечная – используется в медицинских целях. Именно её нам и предстояло исследовать в фармакадемии.

 

Под чутким руководством преподавателей вуза мы рассмотрели мяту под мощными микроскопами и изучили её строение. На кафедре аналитической химии мы убедились в том, что работа фармацевта включает в себя точные вычисления и расчёты. А ещё смогли полностью проделать один из этапов, который растение проходит до того, как поступит в качестве сырья на производство лекарств.

 

На кафедре фармакогнозии мы погрузились в мир фармации с головой. Именно там из выращенной нами мяты мы получили эфирное масло и сами провели органолептический анализ эталонного растения. Затем мы сравнили выращенный нами образец мяты с эталоном по различным критериям (форма и опушение листа, запах эфирного масла и самого растения). Оказалось, что процесс получения масла включает в себя различные этапы, которые мы проделали самостоятельно под руководством кандидата фармацевтических наук Галины Анатольевны Ивановой. Сначала нужно было измельчить наш образец мяты и просеять её через сито, затем добавить воды и поместить полученный раствор в специальную установку для последующего выпаривания масла. Благодаря Галине Анатольевне мы узнали о том, какой путь проходит мята до того, как она отправится на производство в виде сырья. Кроме того, мы смогли сами поработать в роли экспертов, допускающих продукцию до конвейеров фармацевтических заводов. Оказалось, что фармацевтическое производство – сложный механизм, в котором важен каждый этап.

 

Встречи с преподавателями фармацевтической академии запомнятся нам надолго. Всегда очень интересно наблюдать за профессионалами своего дела, но гораздо интереснее самим участвовать в процессе и почувствовать себя его незаменимой частью.

 

Арина Филимонова,
юнкор школы №65