В Перми прошёл детский фестиваль профессий

26 декабря 2018 , 09:12

С сентября по декабрь 2018 года в Перми состоялся Второй открытый фестиваль «Пермь Профессиональная – 2018». В фестивале приняли участие 863 учащихся из 57 школ Перми и Пермского района. В рамках шести больших профориентационных проектов школьники прошли профпробы по различным специальностям: от нефтехимика до аквариумиста и журналиста.

Организаторами фестиваля выступили Пермская школьная газета «Перемена-Пермь» и АНО «Центр проектов «Сотрудничество». Фестиваль призван объединить предприятия, вузы, колледжи и школы для решения важной задачи – повышения готовности пермских школьников к профессиональному самоопределению. В рамках второго сезона фестиваля реализованы проекты «Аптекари будущего», «Клуб юных химиков «Поколение СИБУР», «Зелёные профессии. Фиалковая ферма», «Рыбы расскажут», «Школа инфографики» и «Профессиональная разведка».

Проект «Аптекари будущего» познакомил детей с профессиями фармацевтической направленности, среди которых провизор-организатор, провизор-консультант, фармакогност и химик-аналитик. Около 140 пермских школьников прошли профпробы по указанным направлениям, посетили фармацевтические предприяти, аптеки города и края, проверили свои знания на тематических играх и олимпиаде по биотехнологиям. Партнёрами второго сезона проекта выступили Пермская государственная фармацевтическая академия, аптеки «Планета здоровья» и аптечная сеть «Пермфармация», НПК «Миламед» и некоммерческое партнёрство «Фармацевты Прикамья».

Победителями общекомандного зачёта проекта стали:
1 место - МАОУ «Лицей №3» г. Перми
2 место - МАОУ «СОШ №100» г. Перми
3 место - МАОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Отдельно организаторы и партнёры «Аптекарей будущего» отметили лучшие школы по отдельным направлениям проекта:
Довузовская подготовка – МАОУ «СОШ №100» г. Перми
Аптечное дело – МАОУ «СОШ №77» г. Перми
Фармацевтическое производство – МАОУ «Лицей №3» г. Перми

Самым масштабным по количеству участников проектом уже второй год подряд стал «Клуб юных химиков «Поколение СИБУР». В нём приняли участие 14 школ – около 250 детей, 46 школьных и вузовских преподавателей. Инициатором проекта стала пермская площадка СИБУРа при содействии Пермского национального исследовательского политехнического университета, Краевого индустриального техникума и Пермского регионального отделения «Центра экологической политики и культуры». В рамках экскурсий, лабораторных работ, профпроб, экологических акций, чемпионата JuniorSkills школьники познакомились со сферой нефтехимии и узнали о своих профессиональных возможностях в ней.

В общекомандном зачёте этого проекта победили:
1 место – МАОУ «Лицей №8» г. Перми
2 место – МАОУ «Лицей №3» г. Перми
3 место – МАОУ «СОШ №91» г. Перми

В направлениях проекта лучшими стали:
Довузовская подготовка – МАОУ «Лицей №8» г. Перми
JuniorSkills – МАОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Экологическое направление – МАОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Проект «Зелёные профессии. Фиалковая ферма» состоялся уже в третий раз и позволил школьникам узнать больше о востребованных в Перми аграрно-технологических профессиях, таких как эколог, почвовед, агрохимик, биолог, лесовод и растениевод. Около 100 учащихся познакомились с направлениями подготовки Пермского государственного аграрно-технологического университета, побывали на экскурсиях в «Агрофирме Усадьба» и разобрались в особенностях круглогодичного выращивания цветковых и плодовых культур. Прикладной частью проекта стала организация на базе каждой школы-участницы «Фиалковой фермы». Они уже вовсю цветут, спросите у учителя биологии любой из этих школ.

А лучшими в общекомандном зачёте проекта стали:
1 место – МАОУ «СОШ №91» г. Перми
2 место – МАОУ «СОШ №77» г. Перми
3 место – МАОУ «СОШ №61» г. Перми

Один из новых проектов фестиваля – проект «Рыбы расскажут». В рамках проекта школьники изучили азы аквариумистики и готовятся открыть в своих школах «живые уголки» с аквариумами в январе 2019 года. 91 учащийся прошёл профпробы по профессиям «ихтиолог» и «аквариумист» и поучаствовал в разработке и защите проектов школьных аквариумов. Партнёрами проекта выступили компания «Tetra», Пермский агропромышленный техникум, магазин «Fishkee», Пермский государственный национальный исследовательский университет и Пермский акватеррариум.

По итогам проекта призовые места получили следующие образовательные учреждения:
1 место – МАОУ «Начальная школа «Мультипарк» г. Перми
2 место – МАОУ «ПКШ №1 им. Суворова» г. Перми
3 место – МАОУ «СОШ №114» г. Перми

Две школьные команды партнёры проекта отметили специальными призами: ПАПТ – МАОУ «ПКШ №1 им. Суворова» г. Перми, а ПГНИУ – МАОУ «СОШ №120» г. Перми.

Во всех наших фестивалях традиционно есть проекты для начинающих журналистов, и «Пермь Профессиональная» не стала исключением. В рамках «Школы инфографики» ученики 12 образовательных учреждений под руководством ведущих московских и пермских журналистов научились работать с текстом, создавать схемы и диаграммы, прорабатывать цветовые решения, рационально использовать информационное пространство. Партнёрами проекта выступили пермское региональное отделение Союза журналистов России, кафедра журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ и Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП).

В общекомандном зачёте проекта победили следующие школы:
1 место – МАОУ «СОШ №145» г. Перми
2 место – МАОУ «СОШ №82» г. Перми
3 место – МАОУ «Лицей №2» г. Перми

Пилотным проектом фестиваля стала «Профессиональная разведка». Проект направлен на раннюю профориентацию школьников. Около 200 учащихся посетили предприятия города, стали участниками тематических уроков от сотрудников пермских компаний и игр «Карьера в Прикамье». Проект охватил 10 пермских школ и 10 предприятий. «Профессиональная разведка» позволила сформировать у учащихся целостное представление о промышленной географии Прикамья, повысить интерес к работе на производствах Перми. Партнёрами проекта выступили группа компаний «Новомет», ПАО «НПО «Искра», филиал ПАО РусГидро – Камская ГЭС, салон декоративных красок и штукатурок «Декор Центр», ПГМУ им ак. Е.А. Вагнера, ГУ МВД Пермского края, АО «Сорбент», кондитерская фабрика «Пермская», ООО «Благодать» и АО «Камтекс – Химпром».

По итогам профориентационных игр в ПГНИУ победителями общекомандного зачёта проекта стали:
1 место – МАОУ «СОШ №37» г. Перми
2 место – МАОУ «СОШ №140» г. Перми
3 место – МАОУ «СОШ №120» г. Перми

В рамках церемонии закрытия фестиваля также были подведены итоги конкурса «Медиа о науке». Всем хочется первыми узнать о важных научных открытиях. А как иначе рассказать о самых интересных исследованиях, как по-другому найти им практическое применение, если не через медиа? Однако в пермских СМИ можно найти не так много статей, освещающих работу учёных, доступно рассказывающих об их исследованиях и открытиях. И если люди, близкие к науке, знают, где найти такие данные и как их «перевести на человеческий язык», то у школьников с той же задачей могут возникнуть трудности. Именно для этого Пермская школьная газета «Перемена-Пермь» и Пермский государственный национальный исследовательский университет учредили конкурс «Медиа о науке». Участие в конкурсе было заочным. Подать свою работу по теме «Научные исследования и открытия пермских учёных» мог любой школьник Перми и Пермского края.

Номинация «Научно-популярная статья»:
Спецприз за популяризацию местных народных традиций – Дмитрий Кетов, ученик МАОУ «Косинская средняя школа»
Спецприз за глубину исследования – Светлана Жежера, ученица МАОУ "СОШ №93" г. Перми

Номинация «Видеоролик о научном явлении»:
1 место – Кирилл Меркушев, ученик МАОУ «Лицей №10» г. Перми

Номинация «Интервью с учёным»:
1 место – Владислав Медко, ученик МАОУ «СОШ №146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» г. Перми
2 место – Лев Сазонтов, ученик МАОУ «СОШ «Мастерград» г. Перми

Номинация «Пост ВКонтакте»:
1 место – Егор Головизнин, ученик МАОУ «СОШ «Мастерград» г. Перми

Третий сезон фестиваля «Пермь Профессиональная» начнёт свою работу в сентябре 2019 года. Следите за новостями на страницах Пермской школьной газеты «Перемена-Пермь», а также на сайте и в социальных сетях издания.