Вселенная в пробирке

16 ноября 2018 , 13:12

Недавно мы, ученики Кондратовской школы и участники проекта «Аптекари будущего», вновь побывали в Пермской государственной фармацевтической академии. На этот раз мы занимались практической работой.

Занятие проводил Захар Вячеславович Касьянов, доцент кафедры аналитической химии, кандидат фармацевтических наук. Нам предстояло узнать, что такое основы качественного химического анализа. Но сначала мы прошли инструктаж по технике безопасности, а затем каждый из нас подтвердил на бумаге, что не собирается применять химические вещества не по назначению.

Пора было начинать «химичить»! Сперва мы пытались получить бесцветные кристаллы в виде дендритов или звёздочек путём смешивания в пробирке 4 капель соли магния, 1 капли NH4Cl и 3 капель NH4OH, а затем наносили каплю раствора из пробирки и каплю реагента на предметное стекло. Требовалось подождать некоторое время, пока эта смесь засохнет, а затем можно было рассмотреть крошечные кристаллы через микроскоп.

Затем мы проводили эксперименты в пробирках. И могли наблюдать, как цвет жидкости меняется на совершенно противоположный, как два разных вещества, смешиваясь, образуют новое. Всё это было очень занимательно: мы будто наблюдали образование целой вселенной в одной пробирке. Пару раз нужно было использовать специальную вытяжку, так как у некоторых веществ были очень резкие запахи, вредные для вдыхания.

Все старались выполнять эксперименты с осторожностью, чтобы не ошибиться или не вылить растворы на себя. Когда заканчивались чистые пробирки, мы тщательно мыли их специальной щёткой под чистой водой, а затем ставили в штатив.

Некоторые эксперименты мы проводили на фильтровальной бумаге. Например, наносили на неё каплю раствора соли висмута, каплю раствора тиомочевины и наблюдали появление жёлтого пятна.

Во время работы мы помогали друг другу находить необходимые вещества, но были и смешные случаи. Например, сульфат меди оказался самым востребованным, поэтому мы часто теряли его, но всегда находили.

 

В конце занятия нам нужно было определить вещество в заданной пробирке путём проб и смешивания. С этим заданием пришлось повозиться, но в итоге мы справились!

В лаборатории мы провели три часа. Они пролетели незаметно, ведь мы были заняты делом. Уже ближе к концу занятия мы заметили, что за окном стемнело. Пора было ехать домой! Мы хорошо провели время: не только много нового узнали, но и сделали много нового сами.

Анастасия Путилова, юнкор Кондратовской школы