НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, ПРОФРАЗМИНКА!

23 февраля 2022 , 18:51

Уже не первый год газета «Перемена-Пермь» реализует проект «Профразминка», направленный на знакомство школьников с колледжами и техникумами края, а также с предприятиями, где ребята могли бы успешно начать строить карьеру. Каждый год проект пользуется спросом среди учеников старших классов, ведь подростки имеют возможность взглянуть на профессию изнутри: посетить мастер-классы, создать творческие продукты, пообщаться с носителями профессии и побывать на экскурсиях в ссузах и на предприятиях Перми.

 

В этом сезоне проект познакомит школьников со следующими профессиями: строитель железных дорог, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, повар и кондитер, дизайнер, судоводитель. Школьники побывают на фабрике игрушек, мукомольном заводе и кондитерской фабрике, в такси и автосервисе, а также в навигационной компании и на других предприятиях. В проекте участвуют команды из МАОУ «СОШ № 3», МАОУ «СОШ № 101», МАОУ «СОШ № 60», МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» и МАОУ «СОШ «Петролеум +». В конце января в честь открытия проекта состоялся квест по городу. Команды должны были проследовать по маршрутному листу и отметить значимые места города. Завершилось мероприятие дружным чаепитием в Доме учителя. Все команды отметили доброжелательность сотрудников и душевную атмосферу учреждения.

 

«Мы очень рады, что у детей будет возможность поближе познакомиться с профессиями и учебными заведениями. Практика очень важна. Ребята ведь потом расскажут об этом сверстникам и поделятся новыми знаниями. Если дети определятся с направлением, они будут знать, на какие предметы нужно делать упор, чтобы не было проблем с поступлением», — отмечает ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА КУЗНЕЦОВА, куратор команды школы № 3.

 

 

«Чего мы ждём от проекта “Профразминка”? Дети познакомятся с учебными заведениями, пообщаются с педагогами, побывают на предприятиях. И самое важное — то, что после проекта ребята смогут сделать осознанный выбор будущей профессии. Для нас проект — отличная возможность провести время с детьми. Я уверена, что наша команда станет ещё более сплочённой. Наладим новые связи, в том числе и внутри своего коллектива. После прохождения квеста я выложила фотографии в нашей группе ВК. Несколько старшеклассников заинтересовались проектом и захотели присоединиться к нашей команде», — делится куратор команды школы № 101 АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА ГОГОЛИНА.

 

«Мы всегда рады новому! После квеста дети были такими воодушевлёнными и довольными, ведь пришли к финишу первыми! Со всеми заданиями справились и уже спрашивают, когда следующее мероприятие и куда пойдём. Ждём полного погружения в профессии!», — комментирует мероприятие куратор команды «Техно-Школы» ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА МЕХАНОШИНА.

 

«Мы ждём от проекта новых знаний, умений и эмоций, а также новых знакомств. Квест был отличный, дети поближе узнали Пермь – её достопримечательности и историю. Самым интересным заданием была фотография на фоне художественной галереи. Наша команда справилась. Ждём следующих мероприятий», — сообщает ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА МАМАДЖАНОВА, куратор проекта школы «Петролеум +».

 

Сегодня многие крупные и малые предприятия Пермского края испытывают нехватку молодых профессионалов, владеющих рабочими профессиями, при этом у  школьников существует предвзятое мнение о работе на производстве или в креативной индустрии. Большинство считает такую работу неперспективной и малооплачиваемой. Такое мнение сложилось от незнания тонкостей и специфики профессий. У  школьников попросту нет возможности посмотреть на профессию изнутри, поэтому многие делают свой выбор неосознанно  — родители подсказали, в интернете прочитал, друзья посоветовали... Благодаря проекту «Профразминка» многие старшеклассники уже смогли сделать один из важнейших выборов в своей жизни, и мы продолжаем помогать детям с самоопределением.

 

Наталья Былёва