В ВОСПИТАНИИ ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, КТО ВОСПИТАТЕЛЬ

18 мая 2022 , 18:39

Ольга Андреевна Павлова, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад № 390», Почётный работник общего образования Российской Федерации, сорок лет отдала детям и ни разу не пожалела о выборе профессии. Наверное, по-другому её судьба и не могла сложиться. С юности Ольга была умницей, внимательной ко всем, правильных взглядов – именно такие люди и должны воспитывать новые поколения людей.

 

Ольга Андреевна окончила с отличием школу № 101 г. Перми, а затем с красным дипломом педагогическое училище.  Получила профессию учителя начальных классов. Так она начала работать с детьми - сначала педагогом в 80-й школе, а потом воспитателем в детском саду. «Во мне ещё немножечко осталась учительская авторитарность, - признаётся с улыбкой Ольга Андреевна. – Например, в моих выражениях: "Так ребята, посмотрели на меня!".

 

Но мальчики и девочки не замечают это, потому что чувствуют искреннюю заботу своего воспитателя и большую заинтересованность в их успехах. «Мне очень любопытно наблюдать, как из таких малышек, которые даже ложку не умеют держать, когда приходят к нам, через несколько лет вырастают готовые к школе дети», - делится героиня. Но, конечно, самостоятельными крохи сами не становятся. Их взросление и умения – это огромный труд педагога.

 

Чтобы провести обычное 15-минутное занятие для группы, воспитатель тратит много времени на подготовку. «Вот сегодня для всех я приготовила необходимый материал: три набора фигур и для них полоски, а для бус верёвочки. Малыши должны чувствовать ручками, смотреть глазками». Ольга Андреевна раскладывает заготовки на маленькие столики. «Малыши лучше запоминают тогда, когда делают сами. В первую очередь, с ними надо играть. Поэтому всё занятие мы играем». Дети приходят из очень разных семей. Для некоторых норма – драться или обзываться. Но в группе Ольги Андреевны не приняты строгие наказания. Она учит детей отвечать на дурные поступки хорошими. Если ты плохое слово сказал товарищу, значит, присядь на стул и придумай для него три добрых слова, а только потом иди дальше играть. Если стукнул ребенка, то придумай ему пять добрых слов.

 

Профессиональный педагог умеет найти подход к каждому ребёнку и принять его со всеми особенностями характера. «Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Конечно, не прикипать душой к своим воспитанникам не получается. Когда наступает время выпускать подготовительную группу в большую жизнь, приходит осознание большой привязанности». И эта невидимая ниточка, связывающая детсадовцев со своим воспитателем, ещё долго существует.

 

«После того, как выпустишь детей, нелегко принимать новых. Сначала просто знакомишься с ними, наблюдаешь, играешь, занимаешься. А вот в душу принимаешь не сразу. Ну, а если полюбишь, то уже всё, навсегда» - делится Ольга Андреевна.

 

Юнкоры МАОУ «СОШ № 37» г. Перми