ЛЕВ, ХУДОЖНИК И ЗАДАНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

1 марта 2021 , 06:23

11 февраля в рамках проекта «Юнкоры без границ» в Сивинской школе-интернате пермские педагоги из Центра детского творчества «Сигнал» провели для учащихся мастер-классы «Я – внимательный» и «Я – художник».

  

На мастер-классе «Я – художник», который для детей организовала Людмила Алексеевна Трофименко, ребята почувствовали себя настоящими мастерами изобразительного искусства и нарисовали царя зверей – льва.

  

Перед тем как приступить к рисованию этого грациозного и красивого животного, дети посмотрели презентацию с героями мультфильмов – львами. Ученики с удовольствием узнавали героев современных и советских мультфильмов, а затем, вдохновлённые этими образами, приступали к делу.

  

Особо нетерпеливые сразу потянулись к кистям, но перед этим им предстояло сделать набросок карандашом. Затем ребята приступили к самому интересному – смешению красок.

  

Людмила Алексеевна создавала рисунок вместе со школьниками, наглядно показывая и объясняя действия на каждом этапе работы.

  


«Рисовать полезно в любом настроении. Рисуя, можно расслабиться, отпустить негативные эмоции и даже злость, – рассказывает педагог. – Также это развивает внимательность и концентрацию».


  

Теперь участников этого мастер-класса можно смело назвать и художниками и живописцами в том смысле, что справились они быстро: создали свои шедевры всего за полтора часа.

  

Старательно выводили линии и наслаждались процессом Юра Афер и Серёжа Мальцев. От семинара мальчики остались в восторге:

  


«Мы очень любим рисовать, – на уроках и просто так – и этот мастер-класс нам очень понравился. Мы узнали много нового и позже попробуем ещё раз нарисовать этого льва или, может, другого: уже знаем как».


  

У каждого участника получился свой особенный и неповторимый лев, каждый гордился полученным рисунком и с удовольствием позировал с ним для фото.

  

На втором мастер классе «Я – внимательный», который вёл Андрей Валерьевич Копыльцов, ребят ожидало множество игр, заданий и викторин на развитие внимания и мышления.

  

Начав с незатейливого упражнения, во время которого дети в своём воображении по очереди перемещали муху по клеточкам, а после определяли, где она остановилась, Андрей Валерьевич постепенно усложнял задания, чередуя умственные задачки с подвижными играми. А за правильный ответ или выигрыш в конкурсе он выдавал карточки, которые копились – в конце по их количеству определялся самый внимательный и смышлёный в группе. Карточки, нужно сказать, разлетались как горячие пирожки.

  


«Нам очень понравилось участвовать в мастер-классе “Я – внимательный». Хотелось бы ещё порешать эти интересные задания, поискать отличия или побыть Штирлицем. Мы ещё такого не делали, – делятся впечатлениями Таня Химей и Ангел Марданшин, одни из тех, кто набрал наибольшее количество карточек. – Да, и внимание своё потренировали. Расскажем своим одноклассникам об играх, им наверняка тоже понравится. Будет чем заняться во время перемен».


  

Эта встреча с преподавателями центра не была последней. Впереди у ребят ещё будут семинары и мастер-классы, которых школьники с нетерпением ждут.

Евгения Воробьёва