ЭТО ТО, С ЧЕМ МЫ РОДИЛИСЬ

18 мая 2020 , 11:28

Gnoomes – пермская музыкальная группа, которая сотрудничает с независимым британским лейблом Rocket Recordings. На данный момент они уже выпустили несколько альбомов, наиболее известные из которых: «Mu!», «Ngan!», «Tschack!». На общение с этими ребятами меня вдохновила их история, опубликованная на портале permfaces.ru, невероятная энергетика, исходящая от них, и их жизненная позиция в целом. В составе группы 4 человека: Александр Пьянков (бас, гитара, вокал); Павел Федосеев (барабаны, перкуссия); Дмитрий Конюшевич (гитара) и Мария Пьянкова (бас). Но, из-за сложившейся в мире эпидемиологической обстановки, пообщаться удалось не со всеми участниками группы, а только с двумя – Марией и Александром.

 

– Как вы поняли, что хотите связать свою жизнь с музыкой?

 

Александр:

– На самом деле, это не мы поняли, это музыка в нас поняла. Потому что я сколько себя помню с детства, я всегда пел песни, чувствовал ритм, мне хотелось двигаться под барабаны. Будь то даже песни эстрады, под которые я вырос и которые слушали мои родители. А потом, когда я уже сам начал заниматься творчеством, то это были Beatles. Большое спасибо нашим бабушкам и дедушкам за гены. Моя бабушка занималась народным творчеством. А я вырос в климате, где песнопение – это важная часть жизни и семьи. 

 

Мария:

– Оно всегда было с нами. И до конца своей жизни, я надеюсь, что оно не пропадёт. Возможно, каким-то образом это ощущение будет в нас меняться.

 

Александр:

– Оно уже меняется в любом случае.

 

Мария:

– Конечно. Но в каком-то виде оно сохранится в нас до конца жизни, потому что это то, с чем мы родились.

 

– Как произошло ваше знакомство с лейблом «Rocket Recordings»?

 

Александр:

– Это... Такая животрепещущая даже сейчас для меня история.

 

Мария:

– Вернее, волшебная.

 

Александр:

– Да, волшебная. Так вышло, что мы очень-очень магическим образом стали друзьями. Получилось всё достаточно случайно, хотя мы очень этого хотели. Мы искали лейбл, который бы занялся продвижением нашей музыки, и, когда у нас был готов материал,  наш первый полноформатный альбом, мы сразу же решили, что будем активно его рассылать. Мы высылали порядка 30 лейблам нашу музыку, и «Rocket Recordings» был одним из тех, кто ответил нам.

 

Мария:

– Для нас это был большой праздник. Но с их точки зрения это была чистая случайность, так как мы единственная русская группа на всем лейбле. Сейчас мы знаем, как это происходит и не раз видели, как наш босс проверяет почту, когда мы находимся рядом с ним. Ему приходит порядка 30-40 писем в день с разными демо-записями. И вот, в такой прекрасный день он взял и совершенно случайно открыл наше письмо.

 

Александр:

– Это было ровно пять лет назад. Конец апреля, 2015 год. Как раз в это время мы активно переписывались. Я помню, как на улице всё зеленело, а вместе с тем и у меня внутри всё зеленело тоже, потому что это была большая радость. На данный момент вместе с ними мы выпустили 4 пластинки и планируем дальше, если, конечно, вся музыкальная индустрия не «загнётся» от нынешней ситуации. (Смеётся.)

 

– Насколько я знаю, вы были в туре по Европе. Вам понравилась какая-то отдельная страна?

 

Александр:

– На самом деле этот вопрос достаточно сложный, потому что куда бы мы не поехали, везде очень приятно и классно. Приятно открывать новые места, встречать в первую очередь людей, которые с тобой находятся на одной волне. И так уж получилось, что в Европе люди больше с тобой на одной волне, чем у тебя на родине. Хотя ситуация меняется.

 

– А что больше всего запомнилось?

 

Александр:

– Что касается воспоминаний, нам очень-очень запомнилась поездка в Португалию. Это был наш первый большой тур на колёсах, мы тогда проехали около 6 или 8 тысяч километров. Тогда я впервые увидел океан. Это был март, там уже было +16 °С. Мы с ребятами омыли ноги в океане, полежали часок на пляже. Это было незабываемо. Потом мы даже написали об этом песню.

 

– Какие страны вам хотелось бы посетить ещё?

 

Александр:

– Мы недавно вернулись из Франции и в очередной раз убедились после Парижа, что большие города – это не для нас, потому что чаще всего нам приходится самим водить машину днём, а вечером играть концерты. Большие города очень изматывают. После Парижа мы поняли, что это достаточно тяжело. Но это не значит, что мы хотим избежать больших городов, конечно же, нет. Но если бы у нас был водитель и менеджер, то это было бы проще. Мы уже были презентованы на европейском рынке, рынке Великобритании, но ещё не ездили в США и Азию. Нам бы очень хотелось съездить туда и сыграть там концерты.

 

Как раз в феврале мы выступали на словенском фестивале «MENT Ljubljana FESTIVAL», где были разные букинг-агенты из стран Восточной Европы. Это Сербия, Македония и так далее. Эти места нам тоже было бы очень интересно посетить. И, конечно, это более реально в отличие от США, пока что.

 

– В вашем репертуаре достаточно разнообразная музыка. Что вас больше всего вдохновляет на создание песен?

 

Мария:

– Нас вдохновляет жизнь. Но, конечно, в первую очередь сами люди, взаимоотношения, перемены. Творчество группы началось 6 лет назад, и мы были двадцатилетними на тот момент, а сейчас нам уже ближе к 30. Жизнь так изменилась. Но именно эти перемены, которые совершаются каждый год, они и вдохновляют на то, чтобы делать новую музыку. Конечно, также вдохновляет искусство. В том числе кинематограф, или же другая музыка.

 

Александр:

– До нашей беседы я читал интервью с Константином Богомоловым. Там он сказал одну крутую вещь: «Всё равно то, что в тебя поселилось как радиация в то время, когда ты был ребёнком, подростком, студентом, это – фундаментальное. То, что тебе нравилось, чему ты учился... Оно остаётся с тобой несмотря на возраст». Этот фундамент остается на подсознательном уровне и с нами. Да, конечно, сцены меняются, сегодня спокойно, завтра нет... Но форма, из которой ты создаёшь свое творчество, она всегда с тобой. И именно этот подсознательный уровень тех вдохновений, которые залегли, когда ты ещё только начинал, он не иссякает. Конечно, в первую очередь, я говорю сейчас про себя.

 

– А что вы делаете, когда вдохновение пропадает? Бывают ли у вас эмоциональные выгорания? Как с ними справляетесь?

 

Александр:

– Конечно, эта ситуация не обходит стороной и нас тоже. Именно вопрос выгорания и «мне нужно что-то сделать, но у меня это не выходит». Мы все работаем над этим, меняем фокус своего сознания. Для меня это означает, что нужно переключиться, например, пойти помыть посуду, выполоть сорняки, погулять с любимым человеком в лесу. Возможно, нужно взять паузу на несколько месяцев и послушать музыку – свою или же чужую. А может и вовсе послушать тишину. Всё зависит от ситуации, но самое главное при этом просто быть честным с самим собой в первую очередь. Если музыка приходит, то она приходит, но если ты выдавливаешь её из себя, то чаще всего ты либо не доволен результатом, либо это будет видно твоему слушателю.

 

Мария:

– Если ничего не происходит, то и не нужно ничего делать, зацикливаться на этом. Оно обязательно придёт со временем.

 

– В вашей группе кто-то один развивает идею для песни или же у вас совместная работа над созданием?

 

Александр:

– На самом деле мы начинали как группа, в которой я пишу песни и приношу их на репетицию, а мы вокруг этих песен что-то выстраиваем. Первоначально искра принадлежала мне, и потом огонь уже возникал на самой репетиции. Сейчас же мы всё чаще и чаще уже на репетиции начинаем работать с какими-то спонтанными вещами. В простонародье это называется «джем». Мы просто «джемим» и в результате у нас возникают какие-то куски, которые мы записываем, а затем отбираем то, что нам нравится. И из этих кусочков мы дальше создаём что-то другое. Я твёрдо считаю, что каждый участник группы волен делать со своей партией то, что считает нужным.  Он может не соглашаться с чем-то. И я считаю, что он должен так делать, если готов стоять на своём и двигаться с этим дальше. Но очень часто бывает такое, что ты не уверен в себе и тогда на помощь приходят твои друзья и говорят: «Слушай, ну вот мне это нравится, а это не нравится». И таким образом происходит отсев материала и мы приходим к чему-то одному. Это в любом случае диалог.

 

Мария:

– Это некий симбиоз. Кто-то приносит одну клетку, кто-то пять,  все клетки дружат или не дружат, но в конце всё равно получается организм из этого. В виде песни.

 

Александр:

– Я считаю, что это правдиво. Даже если у нас есть проблемы, то пусть они лучше отразятся на аранжировке какой-нибудь песни.

 

– Есть ли у вас в планах начать снимать видеоклипы на собственные песни?

 

Александр:

– У нас есть несколько видеозаписей, но чаще всего они мультипликационные. Например, видео на песню «Roadhouse». Оно было выполнено пермским мультипликатором Сашей Кошелевым. Его до сих пор показывают на «2x2». С клипами у нас есть особые взаимоотношения.

 

Мария:

– Мне кажется, нам просто нужно снизить планку. Когда хочешь сделать визуальное сопровождение своего аудиального творчества, то хочется, чтобы всё было идеально. Нужен такой человек, который тебя прямо «схватит» и будет с тобой на одной волне. Пока этого не происходило с нами. Хотя, чаще всего, когда выходит новый альбом, наши пиарщики говорят о том, что для того чтобы запустить сингл в работу на каких-либо площадках, необходимо, чтобы был какой-то визуальный ряд. В этот момент реально приходится себя стимулировать, выдавливать что-то. Нам такое не нравится.

 

Александр:

– Да, это из того же разряда про вдохновение и выгорание. Способ выдавливания из себя не вяжется с тем, что мы чувствуем.  Например, у нас есть фотограф, Алиса Калипсо, мы с ней работаем уже очень-очень давно. Она наш хороший друг. Именно она всегда делает нам фотосессии и с этим вообще никогда нет никаких проблем. Алиса всегда готова к диалогу и предлагает интересные идеи. С ней у нас есть магия, в определённом смысле этого слова. А с видео пока нет такого человека, который смог бы нас так понять. Так что вопрос открыт.

 

– Вы довольно долгое время вместе сотрудничаете. Скажите, пожалуйста, бывают ли в вашей группе ссоры, конфликты? Как получается их разрешить?

 

Александр:

– Безусловно, за такой большой срок нашего общения конфликты случались.

 

Мария:

– И учитывая, сколько времени мы проводим друг с другом в тесных помещениях, когда мы находимся в турах по несколько месяцев.

 

Александр:

– В машине по 10 часов в день иногда бывает...

 

Мария:

– Это, конечно, непросто для любых отношений, не то чтобы  даже дружеских, но вообще для любых. Например, мы с Сашей являемся мужем и женой, и нам приходится ещё и работу делить таким образом.  Поэтому, конечно, микроклимат не всегда стабилен в коллективе.

 

Александр:

– Бывают хмурые дни, но также бывают и очень солнечные, когда тепло. Поэтому всё-таки за то время, что мы вместе сотрудничаем, мы уже научились как-то с этим справляться.

 

Мария:

– Мы вовремя отстраняемся друг от друга.

 

Александр:

– Вовремя говорим себе «нет», в том плане, что позволяем другому человеку быть самим собой, выражать свою точку зрения. Даже если это очень часто идёт вразрез с нашим мнением, но если ты будешь дальше стоять на своём и прогибать своего друга и коллегу, то это скорее всего закончится конфликтом. Слава Богу, до драк у нас никогда не доходило. Конечно, бывает так, что мы можем и накричать друг на друга, но это всё – часть процесса, и я не вижу в этом ничего плохого. Мы уже давным-давно осознали такую простую вещь: если есть какая-то вещь, которая тебя беспокоит, и которая тебе не нравится, то лучше сразу сказать об этом и не копить в себе.

 

Мария:

– Иначе это просто может выплеснуться на сцене перед концертом и тогда играть всем будет очень некомфортно. Опять же, это всегда слышно зрителю в зале. Мы стараемся искать компромисс и принимать друг друга такими, какие мы есть.

 

– Что бы вы посоветовали начинающим исполнителям, артистам?

 

Мария:

– Это отличный вопрос. Наверное, не бояться самого себя, не бояться угнаться за чем-то. Самое главное, когда начинаешь создавать новую музыку, это не бояться открыться внутри новому опыту, потому что нам столько разных клише, разных путей навязывают. Все пытаются научить тебя как работать с тем, с другим, с третьим, хотя ведь на самом деле у каждого человека путь настолько индивидуален, что с музыкой, что с любыми другими начинаниями. В прошлом году как раз в это же время мы делали Пермский фестиваль Gnoomes Fest на заводе Шпагина. И говорили о том, что наша главная цель – это заставить ребёнка подумать о том, что, возможно, он хочет играть на гитаре. Попросить у мамы фуз усилители, чтобы хорошенько долбить по струнам и не стесняться этого. Мы всё время обсуждаем друг с другом этот вопрос по части молодых музыкантов, которые хотят дальше что-то делать.

 

Александр:

– Только ты сам знаешь, как правильно, как нужно. Мы учились на своих ошибках. Мы понимали, что за нас никто этого не сделает, если мы сами не попробуем что-то. Если мы видим молодых артистов, которые появляются в нашем окружении, мы всегда им говорим: «Ребята, не стесняйтесь, присылайте свои демо, мы без проблем поможем, чем можем. В том плане, что мы послушаем и честно покритикуем. Возможно, в нехорошую сторону, возможно, в хорошую, потому что это всегда очень полезно».

 

Мария:

– Можно сделать message для всех молодых музыкантов и сказать о том, что мы с радостью готовы к любому диалогу, потому что хотим, чтобы наша Пермская сцена развивалась. Сейчас, к сожалению, мы видим мало молодых музыкантов, которые хотят работать, выступать, выражать себя. Возможно, они хотят что-то делать, но просто боятся. А мы хотим, чтобы они не боялись и мы готовы помочь всем, чем мы можем. Своим опытом, в первую очередь.

 

Беседовала Лиза Беляева,
юнкор школы № 114