"В ТЕАТРЕ ЦЕНЯТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. ЗДЕСЬ СРАЗУ ВИДНО ТВОЁ ЛИЧНОЕ НУТРО"
21 октября 2020 года группа юнкоров газеты «Перемена-Пермь» в рамках проекта «Театр Памяти» посетила спектакль «А зори здесь тихие» в исполнении студии «Оперение/Соль». В постановке приняли участие в том числе студенты Пермского государственного института культуры. Я взяла интервью у третьекурсника Олега Костыря.
– Раньше ты не занимался в этой студии?
– Нет.
– То есть тебя пригласили поучаствовать в спектакле?
– Да, попросили помочь, но и мне самому это было интересно.
– В каком количестве спектакле ты уже успел сыграть?
– Это мой первый полноценный спектакль, потому что наш мастер уделяет огромное внимание мелочам, актёрской школе и считает, что если актер на 1–2 курсе начинает играть в постановках, то из этого ничего хорошего не выйдет.
– А до поступления ты где-то занимался?
– Да, я играл в театре «КТО».
– Помогает ли тебе театр в жизни?
– Да. Я считаю, что актёрская профессия отличается от других: это бесконечный непрерывный процесс, тебе всё время надо думать об образе персонажа, придумывать разные актёрские приспособления. Каждый раз тебе интересно делать самостоятельно какие-то открытия.
– Я вот понимаю, что театр – это и танцы, и вокал, и занятия речью. А у тебя есть какое-то занятие, помимо театра?
– Да, я пою. У меня бывают квартирники свои.
– Расскажи, пожалуйста, о персонаже, которого ты сыграл в сегодняшнем спектакле.
– Федот Евграфыч Васков, старшина. На самом деле его образ в каждом спектакле открывается по-разному для меня. Мне очень помогло то, что я учился в кадетском корпусе. Совместить это с актёрским мастерством было интересно. А Васкова мне по-настоящему жаль как персонажа: самое страшное – неизвестность, и он ушёл с девочками в неизвестность, не подозревая, что там будет 16 немцев. И на протяжении всех событий в спектакле он даже не представлял, что ждёт их дальше.
– А как ты вообще относишься к спектаклям на военную тематику?
– С трепетом, потому что мы не знаем, как всё было, мы не жили в это время, не знали, что было у людей «под коркой». Важно, знаешь, не начинать уходить в текст, не кричать без проживания изнутри.
– Как ты думаешь, актёрами рождаются или становятся?
– Я считаю, что может быть и так, и так. Просто кто-то упорно работает для того, чтобы стать актёром, а кто-то развивает свой талант.
– Какой совет ты дашь ребятам, которые тоже хотят поступить в Институт культуры на актёра?
– Прежде всего, надо быть собой, потому что в театре ценятся индивидуальности, личности. Здесь сразу видно твоё личное нутро. Просто нужно открыться и показать, на что ты способен, никого не строить из себя. Тогда всё получится.
Юлия Березина, юнкор школы №83 г. Перми
Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края