"ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ПРОЧУВСТВОВАТЬ ТО, ЧТО ЧУВСТВОВАЛИ ЛЮДИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ"
21 октября 2020 года мы с юнкорами газеты «Перемена-Пермь» в рамках проекта «Театр Памяти» сходили на спектакль детской театральной студии «Оперение/Соль», который был поставлен по мотивам произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Мне очень понравилась актриса, которая играла главную роль – роль Риты Осяниной. Поэтому интервью я решила взять именно у неё.
– Как Вас зовут? Сколько Вам лет? В какой школе Вы учитесь?
– Меня зовут Лиза, мне 16 лет. Учусь я в гимназии №2 г. Перми.
– Как давно Вы занимаетесь в студии «Оперение»?
– В «Оперение» меня привела мама в 2017 году, и вот уже три года я занимаюсь в этой студии.
– В скольких спектаклях Вы успели сыграть? Какой из них запомнился больше всего?
– Если считать именно масштабные проекты, то в трёх. Больше всего мне запомнился спектакль «Скеллиг», с которым мы выступали на фестивале «Оперение» в 2018 году.
– Чему Вы учитесь в студии? Помогает ли это Вам в жизни?
– Мы учимся актёрскому мастерству, речи и пластике. Это очень интересно, потому что каждый день в студии происходит что-то новое: проходят различные тренинги, делаются упражнения. Благодаря студии я научилась чётко и красиво разговаривать, и я считаю, что важно развивать свою речь для того, чтобы ты правильно излагал свои мысли и люди тебя понимали.
– Есть ли у Вас другие хобби и увлечения, помимо театра?
– Да, я играю на фортепиано.
– Какую роль Вы сыграли в сегодняшнем спектакле? Почему Вы выбрали именно этого персонажа?
– Я играла Риту Осянину. Я её не выбирала – роли нам назначали. Я сначала вообще сопротивлялась, потому что изначально играла Соню Гурвич и очень привыкла к этой героине. Но сейчас я даже рада, что мне поменяли роль.
– Как Вы относитесь к спектаклям на военную тематику? Сложно, интересно ли в них играть?
– К спектаклям на военную тематику я очень хорошо отношусь, потому что о таком надо помнить. Всем актёрам тяжело играть в таких спектаклях. Но при этом очень интересно прочувствовать то, что чувствовали люди во время войны. Если люди, которые ставят подобные спектакли, очень осознанно подходят к своему делу, то это заставляет зрителей о чём-то задуматься и остаётся в их памяти очень надолго.
– В актёрской профессии есть свои суеверия (например, посидеть на сценарии на последней репетиции перед показом). С какими ещё подобными ритуалами Вы знакомы? В какие верите?
– Раньше я вообще не знала, что есть какие-то суеверия у актёров. А когда у нас начали падать сценарии, преподаватели сразу нам говорили: «Быстро садись, а то ничего не получится!» Мы, конечно, садились. Потом мы узнали, что это просто суеверие. Но мы всё равно в это верим, потому что иногда такие мелочи перед выступлением подбадривают и настраивают на позитивный лад.
– Как Вы считаете, актёрами становятся или рождаются?
– Мне кажется, становятся. Это же почти невозможно: родиться, ничего не делать для развития актёрских навыков и отлично сыграть главную роль в каком-нибудь спектакле. Люди учатся всему методом проб и ошибок.
– Когда Вы поняли, что любите то, чем занимаетесь?
– Студия «Оперение» – это не первая студия, в которой я занимаюсь. В предыдущей студии, когда мне было 12 лет, меня пригласили выступать на сцену оперного театра. Мне там так понравилось, что я влюбилась в театр.
– Считаете ли Вы театр делом своей жизни?
– Да, я очень хочу стать актрисой, но для этого, конечно, нужно приложить много усилий. Я стараюсь делать всё, чтобы осуществить свою мечту.
– Какова миссия актёра?
– Миссия актёра заключается в том, чтобы во время спектакля у зрителя что-то «ёкнуло» в сердце, пробежали по телу мурашки и чтобы к нему пришло осознание чего-то важного.
– Зачем, на Ваш взгляд, нужен театр?
– Мне кажется, театр нужен для того чтобы учить людей мечтать, пробуждать в них чувства.
Ульяна Гачегова,
юнкор Детского информационного агентства
Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края