Можно ли научить лидерству?

12 февраля 2020 , 08:21

Принято считать лидерские качества врождёнными: кто-то с детства — душа компании, кто-то предпочитает отсиживаться в стороне. И всё же лидерству можно научить — к такому выводу пришли участники пресс-конференции на открытии проекта «Школа лидеров».

 

«Школа лидеров» — это один из проектов фестиваля «Переменим Пермь 2020», который газета «Перемена–Пермь» и Центр проектов «Переменим» проводят совместно с ведущими компаниями города. Среди партнёров проекта — АО «Сибур-Химпром», ПАО «Сбербанк», Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермский государственный национальный исследовательский университет, филиал ПАО «РусГидро» - «Камская ГЭС», газета Business Class, «Российская газета», ЗАО «Алендвик» и ПАО «МТС».

 

Суть проекта коротко можно описать как передачу лидерских компетенций от по-настоящему успешных и состоявшихся людей тем старшеклассникам, которые мечтают стать такими же. Первые лица перспективных компаний раскроют секреты успеха перспективным учащимся. Это и встреча поколений, и встреча будущих специалистов со своими возможными будущими работодателями. Ведь одна из задач «Школы лидеров» создание у ребят мотивации работать на предприятиях Пермского края. Именно поэтому на пресс–конференции школьники были активными участниками диалога, задавали интересующие вопросы: о лидерских качествах, необходимых для управления, о том, как добиться уважения и признания среди подчиненных.

 

Ксения Перепелицына, директор по персоналу компании «Алендвик»:

Во-первых, лидерство всегда начинается с ответственности и инициативности. Во-вторых, лидеру нужно уметь слушать и слышать каждого. В-третьих, важны такие качества, как добросовестность, целеустремленность, дисциплинированность, желание доводить дело до конца, «трудоголизм» и умение быть примером для своего коллектива.

 

Андрей Корнеев, начальник производственно-диспетчерского управления АО «СИБУР-Химпром»:

Чтобы добиться уважения среди коллег и подчиненных, нужно так же с уважением относиться к своей работе, к работе своих коллег, принимать общие результаты как свои собственные. Это формирует атмосферу доверия в коллективе, которая в дальнейшем и приводит к успеху.

 

Вадим Сковородин, главный редактор газеты Business Class:

Руководитель всегда должен быть последователен во всем, чтобы его уважали. То, что он произносит при коллективе, должно соответствовать его поступкам.

 

Гости пресс–конференции были едины в мнении, что лидером может быть только сильный духом человек, способный принимать любые инновации и инициативы, способный постоянно учиться и развиваться, повышать свои компетенции, обладающий высоким профессионализмом и коммуникативными навыками. А также умеющий понимать, что время — это ценность, его нужно уметь планировать для достижения целей.

 

Константин Подвальный, управляющий отделением ПАО «Сбербанк» Перми:

Для меня лидерство начинается с ответственности. На какой бы должности ты ни работал (на рядовой или руководящей), если ты принимаешь лично на себя ответственность за цель, за результат — ты уже лидер. Второе: когда ты становишься руководителем, работаешь с людьми, очень важно развитие эмоционального интеллекта. В каких-то ситуациях уместен авторитарный стиль управления, в каких-то — демократический или визионерский. Но когда ты становишься руководителем высшего звена, и у тебя в подчинении тысячи человек — как в Сбербанке — невозможно донести что-то лично до каждого. Тогда лидеру особенно важно найти идею — такую идею, которая бы вдохновляла и объединяла всех. И это самое сложное, потому что идея не лежит в плоскости денег и прибыли. Она — в создании какого-то добра для других, как ни странно это звучит для коммерческих предприятий.

 

Участники проекта будут работать как очно — на тренингах, которые будут вести руководители организаций-партнеров, так и заочно, выполняя задания на онлайн-платформе. Тренинги из блока «Лидерские качества» будут способствовать формированию у участников представления о лидерстве. Спикеры расскажут школьникам о способах раскрытия своих сильных сторон, а секреты их демонстрации будут раскрыты на тренингах по искусству самопрезентации. Тому, как рационально организовать своё время, чтобы не уставать, но при этом успевать всё, будут посвящены тренинги по тайм-менеджменту. Этике делового общения посвящены занятия из блока «Коммуникации в деловой среде». На «Эмоциональном интеллекте» будет рассмотрена способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Правильной постановке целей будут учить тренеры блока «Целеполагание». А тому, как грамотно сформировать коллектив, научат на занятиях по командообразованию.

 

Заочный модуль – это прикладная часть проекта. Старшеклассники самостоятельно будут решать задания-кейсы от предприятий-партнёров.

 

Андрей Корнеев пожелал ребятам удачи при решении своих кейсов и отметил, что «самая главная задача в школе, в университете – это научиться учиться, уметь перерабатывать большой объём информации, понимать смысл взаимоотношений между явлениями в мире. Высшее образование открывает много перспектив для реализации себя как успешной личности в будущем».

 

Кроме тренингов и испытаний, будущих лидеров ждут экскурсии на ведущие предприятия Перми. А итоги своей работы они представят на суд экспертов в апреле 2020 года.

 

Оксана Барабанова