Что такое лидерство?

26 марта 2020 , 13:00

Как должен действовать лидер? Какими качествами обладать? Об этом и многом другом школьники узнали в рамках проекта «Школа лидеров», организованном редакцией газеты «Перемена-Пермь» совместно со своим партнёрами.

 

Тренинг «Лидерские качества» от ПНИПУ

2 марта старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга ПНИПУ Галина Черновалова рассказала школьникам о том, кто такой лидер в современном мире. Например, это уже не тот, кто «знает» верное решение, это тот, кто знает и умеет убедить свою команду действовать быстро, оптимально и стратегически! Во время игр, проведенных бизнес-тренером, формировали навыки лидера и делали выводы для себя.

 

Первое задание «написать инструкцию по созданию животного». Нашей команде достался слон. «Возьмите овал, приклейте к нему кружок и четыре прямоугольника…». После разработки инструкций команды менялись написанным и приступали к «воплощению в жизнь» неизвестного зверя. В конце игры мы обменивались впечатлениями, убедившись, получая в группах «неизвестного животного», насколько важно уметь грамотно и без искажений передавать задуманную информацию. Так же мы поняли, почему важно и нужно прислушиваться ко мнению членов коллектива и уметь понятно доносить мысль до каждого.

 

Второе задание: «Переверните коврик на другую сторону; запрещается касаться земли руками и ногами». Мы не смогли его выполнить. А вот следующее задание решили на ура! Нужно было завязать узел посередине верёвки, не отпуская от неё рук. Наш вывод: нельзя зацикливаться на ограничениях, нужно думать о том, что делать можно. На этих двух заданиях мы хорошо отработали этапы командной и проектной работы.


Итак, лидер — это тот, кто ведет команду к победе, сплачивает коллектив. На тренинге мы глубоко прочувствовали все аспекты командной работы и сложности пребывания в роли лидера. Несомненно, это очень пригодится нам в будущем.


Анна Масленникова, юнкор школы № 60

 

Тренинг «Целеполагание» от АО «Сибур-Химпром»

Оказывается, для воплощения мечты, недостаточно держать её в голове. Главное — уметь правильно её сформулировать. Тренинг по теме «Целеполагание», прошедший 4 марта, был чрезвычайно актуален для участников-подростков.

 

Нам рассказали о подходе к постановке целей SMART. Это универсальный и обязательный набор критериев, оформленный в виде аббревиатур, которым должна соответствовать поставленная цель. На примере желаний друг друга мы разобрались с пошаговым алгоритмом действий и попробовали сформулировать свои мысли. Каждыйвыстроил свой круг жизнедеятельности и понял, что нужно изменить икак объективно оценивать себя, чтобы прийти к цели.

 

Здорово, когда ты тут же можешь попробовать на практикевсе полученные знания и получить рекомендации тренера. Спасибо, что помогаете разобраться в себе и становиться лучше!

 

Юнкоры гимназии № 31