От участия в проекте – к выбору профессии
Одиннадцать восьмиклассников школы №131 приняли участие в проекте «Легенда о дереве». Работа над проектом длилась 3 месяца. За это время ребята неоднократно побывали в Пермском ГАТУ, пообщались с преподавателями университета и краеведами нашего города, изучали деревья в театральном сквере и две сосны в микрорайоне Кислотные дачи. Школьники искали дополнительную информацию, проводили измерения (вычислили параметры сосен, по керну определили их возраст), анализировали полученные данные. А ещё сочинили об одной из сосен легенду. С ней мы и хотим познакомить читателя.
Давным-давно существовало Прикамское царство, в которое входило три государства: Чапаевское, Камское и Болотное. Управлял этим царством сильный и могучий король Иван Мудрый, который держал в мире и согласии эти государства. Долго и мудро правил он своим царством, но годы взяли свое, и Иван, не успев назначить на свое место достойного приемника, скончался.
После смерти короля началась жестокая вражда за власть, при этом погибали невинные люди. Были миротворцы, которые выступали против этой вражды. Среди них и прекрасная девушка Софья. Она пыталась воссоединить все три государства и вернуть народ к прежней жизни, в которой царил мир. Но не все хотели мира. В королевствах были люди, жаждущие войны и власти. Они были против идей Софьи.
Несмотря на старания миротворцев, битва состоялась. День был очень пасмурный: чёрные тучи нависли над царством, сильный ветер пригибал деревья к земле, шел сильный дождь и иногда всполохи молнии пронизывали небо. Погибло много людей, в том числе и прекрасная Софья. Война шла долго, и люди начали понимать её бессмысленность, и решили вернуться к мирной жизни.
Прошло немного времени, и на месте гибели прекрасной Софьи выросла чудесная рябина. А в память о погибших решили посадить сосну как символ мира. С тех пор и растут два дерева: сосна вытянулась ввысь, а рябина своими ветвями оберегает и поддерживает сосну. Рядом с деревьями жители проложили дорогу, которая соединила эти государства…
Работа над проектом подразумевала метапредметный подход. Школьники углубили знания по географии, краеведению, биологии и попробовали себя в художественном творчестве, получили новые навыки, которые применяли в полевых условиях и в аудиториях университета. В дальнейшем это поможет им подготовиться к экзаменам, выбрать образовательную траекторию и, возможно, будущую профессию.
Светлана Алексеевна Фунтова, педагог школы №131