Глоток свежего воздуха
Для детского творческого коллектива МАОУ «Лицей №9» приглашение участвовать в проекте «Экологический театр» в рамках фестиваля «Переменим Пермь» стало чудесным сюрпризом. «Маленький принц» – история, которая рождает самые чистые и светлые чувства, заслуживает пристального внимания и словно призывает окунуться в эту глубину образов.
Делая первые шаги в работе над спектаклем, мы вместе с учениками 6-8-х классов задались вопросом: «Какие ассоциации рождает история Маленького принца?». Ответы на этот вопрос не только приоткрыли укромные уголки детской души, «подсветили» там доброту, чуткость, сострадание, щедрость, но и показали умение размышлять на масштабные для всего человечества темы. Ассоциации проявили самый разный спектр эмоций: от лирично-печальных – «хрустальная решетка», «земные оковы», «сухая земля» до возвышенных и счастливых – «дерево счастья», «путеводная звезда», «бездонный океан», «золотой дождь», «глоток свежего воздуха». Именно «глоток свежего воздуха» стал открытием во время «застольного периода», состоящего в раскрытии идейного содержания сказки, в определении сверхзадачи спектакля, поиске образов и остался в качестве вдохновляющего слогана для дальнейшей работы. Как выразили главную мысль сами участники проекта: «Важно, чтобы зрители, вдохнув полной грудью этот «глоток» в нашем подчас динамичном и неспокойном мире, остановились и, как в замедленной съемке, посмотрели вокруг, восхитились каждой деталью мира, улыбнулись безгранично счастливой улыбкой младенца, и, не стесняясь, проявили искренние нежные чувства, как умел это делать Маленький принц». А главный режиссер ставит череду других вопросов. Среди них и один, явно выражающий воспитательный характер: «Смогут ли участники проекта, так отчетливо увидев в этом произведении проблему взросления, сохранить детскую непосредственность? Вспомнят ли о ней, как вспомнил Летчик, встретившись с Маленьким принцем?».
Все эти вопросы остаются открытыми, а пока команда МАОУ «Лицей №9» смотрит устремленным взглядом вперед и уже работает над образами каждого героя, ищет «зерно роли», пробует себя на сцене, чтобы вместе соединить тонкие нити героев в единое целое – спектакль.
Екатерина Александровна Елисеева, педагог лицея №9