ЮРИЙ УТОЧКИН: "ТАКИЕ ПРОГРАММЫ ПОМОГАЮТ РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР"

4 июля 2024 , 08:33

19 апреля на базе ПГМУ имени академика Е. А. Вагнера прошло закрытие проекта «Факультет здоровья». Мы решили задать несколько вопросов нашему партнёру – доценту кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом информатизации ПГМУ, заместителю начальника управления по работе с абитуриентами — Юрию Анатольевичу Уточкину.

 

— Как вы характеризуете итог мероприятия? Насколько успешен был опыт сотрудничества с «Переменим», какие главные результаты были достигнуты?

Мне понравилось, что школьники познакомились, во-первых, с оценкой индивидуального здоровья, то есть как можно оценивать здоровье с помощью тех методик и инструментов, которые имеются практически в каждой школе. Это большой плюс. Кроме того, школьники познакомились с некоторыми нашими кафедрами, с медицинскими организациями, в том числе и частными. Такие экскурсионные программы тоже позволяют расширить кругозор молодого человека и в какой-то мере помогают принять решение, хотел бы он работать в таких условиях, в такой атмосфере, в этой сфере или нет. 

 

— Насколько важны такие мероприятия для детей и их родителей? Есть ли перспективы развития подобных программ, на ваш взгляд?

Конечно, такие проекты нужны. Некоторые программы требуют дополнений и доработок, и тогда это будет здорово и интересно. Как я уже сказал, с одной стороны, с точки зрения профессиональной ориентации, – школьник поймёт, его это или не его, хочет он туда поступать или не хочет, познакомится с различными сферами медицинской  или исследовательской деятельности.

 

 Сейчас в стране в целом и в нашем крае многое делается в этом направлении. Самое главное, чтобы эти проекты друг с другом сочетались. Мы, как партнёры, свои какие-то экскурсии, мероприятия включили в план проекта, то есть это такое взаимодополнение. Мы не перегрузили детей. Самое главное, чтобы было это всё действительно совместно, чтобы это дополняло друг друга. Какие-то элементы, какие-то вещи, школьники с этим сталкиваются и в другой деятельности, в рамках других проектов. Но то, что касалось вопросов именно здоровьесбережения, то есть оценки состояния своего здоровья, своих сверстников, либо младших школьников, вот эти навыки, пусть они там не очень такие большие, но достаточно интересные. Ну, и в любом случае, опять же, наши студенты занимались обучением школьников.

 

— Вы получили обратную связь от детей и родителей? Насколько они были активны на мероприятиях, чем особенно удалось их заинтересовать?

Да, я специально, когда всё завершилось, позвонил, поговорил с несколькими детьми, которых запомнил в проекте. Отзывы реально положительные, то есть детям всё понравилось. Единственное «но» для них – это слишком много информации было, ещё всё там до конца не переварено. И как раз вот какие-то такие небольшие минусы и говорят о том, над чем надо поработать.

Но в целом отзывы положительные, то есть я как раз очень хотел услышать, как и что. Конечно, какие-то небольшие минусы, недочёты были, но это было всегда, работа есть работа. Где-то хотелось бы тем же педагогам большей помощи в научно-исследовательской работе. Наши студенты, которые научно-исследовательской работой занимаются, перед ними выступили, где-то сориентировали, но, видимо, объём был не очень большой, и там некоторые педагоги говорили, что хотелось бы знаний  поглубже, побольше. И, возможно, что не просто дать какую-то информацию, а, может быть, ещё каким-то образом взаимодействовать, опять же, с нашим студенческим научным сообществом.

 

— Основываясь на опыте участия, какие пожелания у вас к организаторам? Что-то дополнить, что-то сократить. На чем сконцентрировать внимание при организации следующих мероприятий. С вашей стороны, личное мнение, как сделать программу богаче на события и полезнее для школьников?

Можно создать небольшие проектные группы, за которыми будут закреплены те же студенты, которые занимаются проектной работой.  Это достаточно приличный уровень, и это было бы хорошее подспорье для педагогов. Потому что когда у педагога 20 детей, то понятно, с каждым (или даже на двоих, на троих) группы какие-то создать – это просто нереально, я понимаю.

В этом интерес проектной деятельности растёт, и это всем интересно и всем надо, но не хватает руководителей этих проектных групп и каких-то научных руководителей. Может быть, нужно поработать со студенческим научным сообществом для того, чтобы вот этот их итоговый продукт получился.

 

Результат – это не просто когда ребята куда-то сходили, что-то посмотрели, мы их сфотографировали. Да, было видно, что глаза горят. Вот они побывали в каких-то медицинских организациях, да, это тоже хорошо.

Но когда они ещё что-то сами создали, сделали проект, защитились на конкурсе или конференции, – это уже те показатели, которые видны, которые хотелось бы видеть и в рамках этого проекта.

Тут, конечно, получается надо больше задействовать ресурсов. Даже пусть это будут студенты, но их тоже надо как-то мотивировать, чтобы они этим занялись, потому что время на это действительно тратить придётся.

 

Екатерина Девяткова