С ЛЮБОВЬЮ ОТДАЮ ДЕТЯМ СВОЕ ВРЕМЯ И ЗНАНИЯ!
Анастасия Алексеевна Пятунина 29 лет отработала воспитателем в детском саду и уходить из дошкольного образования не планирует. Она даже подчёркивает: сейчас для неё работа на первом месте – свои дети выросли, появилась возможность сконцентрироваться на профессиональном развитии.
По её признанию, всё время она занималась с детьми с неугасаемым желанием. А начинала свою деятельность со школы, куда её распределили сразу после окончания ПГГПУ. Из декретного отпуска, в непростые 90-е, она уже вышла в детский сад фабрики «Гознак». Тогда в нашей странепочти всем работникам зарплату выдавали продукцией предприятий, и как отмечает Анастасия Алексеевна, ей повезло: она одна из немногих получалаза свой труд живые деньги.
Обрести внутренний стержень и твёрдый характер начинающему воспитателю помогла педагог-наставник Татьяна Степановна Потапова. «Я не сама себя сделала, - говорит Анастасия Алексеевна. - Авторитетная «один в поле воин» Татьяна Степановна могла противостоять общественному мнению. У неё я научилась не только любить детей, но и работать с ними».
Друзья тогда часто говорили ей, что кризис, который переживает вся перестроечная Россия, её словно не касается. «И, правда, я даже не ощущала, что в стране происходит – у малышей ведь проблемы другие. Забрали машинку – уже кризис. Дети есть дети, с ними всегда приятно, от них заряжаешься позитивной энергией», - вспоминает с улыбкой Анастасия Алексеевна.
Сегодня уже опытный воспитатель она уверена в том, что грамотным педагога делают несколько правил. Вот они:
- знай, что ты хочешь от себя;
- соблюдай девиз «не навреди морально, нравственно, психически»;
- если ты говоришь одно, а делаешь другое – дети это«просканируют»;
- главное – наладить контакт с ребёнком на рабочий день;
- осознай, что воспитывать гражданина для страны – это задача родителей.
Постоянное повышение квалификации помогло понять Анастасии Алексеевне, что любая новизна – циклична, но и повторение – мать учения. Воспитатель даже с большим стажем всегда старается искать дополнительные знания.
«Что я не люблю? – спрашивает она. - Разговоры о том, что раньше родители были лучше, чем сейчас. Или дети. Считаю, что можно ко всем найти свой подход».
Анастасия Алексеевна знает: жаловаться на воспитанника всё равно что расписаться в собственной профнепригодности. Преподносить неприятные ситуации она советует не в контексте «ваш ребёнок плохой», а со стороны «мне нужна ваша помощь, как мамы и папы».
Часто сейчас говорят про профессиональное выгорание. Педагог Пятунина считает, что можно «выгореть» и после двух лет работы, если это не твоё. Детям нужно отдаваться много - и физически, и морально. И молодым специалистам нужно быть к этому готовым.
«Рассказываю, а в голове словно калейдоскопом перемещаются выпускники, которым сейчас 17-20 лет. Так интересно на них смотреть – помнишь, как вёл их за руку с прогулки, а сейчас они уже взрослые, самостоятельные. Наверно, это и есть удовлетворение от своего труда, - с ностальгией в голосе произносит Анастасия Алексеевна и продолжает. - Я счастливый человек — мне неведома скучная и однообразная работа. Я с радостью и любовью отдаю детям своё время и знания! Если бы мне пришлось выбрать профессию заново, то однозначно это была бы профессия воспитателя».
Анастасия Карпец
старший методист ГБОУ «Академия первых»
