Семейная игра «Пермь. Победа. Поиск»
Интерактивное путешествие по страницам военной истории города
Современные подходы к образованию требуют новых форматов, сочетающих в себе виртуальные платформы, городское пространство и живое общение. Команда педагогов и учеников школы № 22 разработала семейную патриотическую игру «Пермь. Победа. Поиск», посвящённую роли Перми во времена Великой Отечественной войны. Проект не только стал победителем городского конкурса социально значимых инициатив, но и объединил сотни участников разных поколений.
Как устроена игра?
Игра представляет собой 4-часовой квест в городских локациях, включающий задания разной степени сложности. Участники получают доступ к специально созданному Telegram-боту, который направляет их по маршруту, даёт подсказки и проверяет ответы. Такой синтез позволяет говорить на языке молодёжи, не теряя при этом глубины и значимости передаваемых знаний.

Энтузиазм, поддержанный на городском уровне
Идея создания игры возникла у учителей школы № 22 и была реализована благодаря поддержке директора Аллы Валерьевны Червонных. В этом году проект стал победителем XXVII городского конкурса социально значимых инициатив «Город – это мы», организованного администрацией города Перми с целью стимулирования общественных инициатив, отработки и внедрения в практику новых социальных и культурных технологий.
Обращаясь к архивам
Особую ценность проекту придаёт тщательная работа с архивными материалами. Организаторы, изучив печатные издания военных лет, обнаружили малоизвестные факты, которые стали основой для многих заданий квеста.
«Стало известно, что во времена ВОВ учащиеся гимназии № 9 пожертвовали личные средства на покупку танка», – рассказывает Елена Анатольевна Гергерт, учитель истории и обществознания школы № 22. – А ученик одной из пермских школ обыграл в шахматы Михаила Ботвинника, первого советского чемпиона мира, гроссмейстера, основоположника советской шахматной школы, проживавшего на тот момент в Перми».
Проект уже охватил несколько этапов: за время проведения в нём поучаствовало 450 человек из десятков школ города. Следующий этап запланирован на сентябрь. К участию в предстоящей игре, по оценкам организаторов, ожидается привлечь порядка 200 человек.
В начале учебного года игра немного изменит свой формат: задания будут посвящены истории города в послевоенные годы: в частности, развитию искусства и промышленности краевой столицы Прикамья. Но цель игры останется неизменной – объединить представителей разных поколений, заинтересовав историей родного края.
Софья Авдонина
