Семейная игра «Пермь. Победа. Поиск»

25 июля, 13:46

Интерактивное путешествие по страницам военной истории города

 

Современные подходы к образованию требуют новых форматов, сочетающих в себе виртуальные платформы, городское пространство и живое общение. Команда педагогов и учеников школы № 22 разработала семейную патриотическую игру «Пермь. Победа. Поиск», посвящённую роли Перми во времена Великой Отечественной войны. Проект не только стал победителем городского конкурса социально значимых инициатив, но и объединил сотни участников разных поколений.

 

Как устроена игра?

Игра представляет собой 4-часовой квест в городских локациях, включающий задания разной степени сложности. Участники получают доступ к специально созданному Telegram-боту, который направляет их по маршруту, даёт подсказки и проверяет ответы. Такой синтез позволяет говорить на языке молодёжи, не теряя при этом глубины и значимости передаваемых знаний.

 

 

Энтузиазм, поддержанный на городском уровне

Идея создания игры возникла у учителей школы № 22 и была реализована благодаря поддержке директора Аллы Валерьевны Червонных. В этом году проект стал победителем XXVII городского конкурса социально значимых инициатив «Город – это мы», организованного администрацией города Перми с целью стимулирования общественных инициатив, отработки и внедрения в практику новых социальных и культурных технологий.

 

Обращаясь к архивам

Особую ценность проекту придаёт тщательная работа с архивными материалами. Организаторы, изучив печатные издания военных лет, обнаружили малоизвестные факты, которые стали основой для многих заданий квеста.

 

«Стало известно, что во времена ВОВ учащиеся гимназии № 9 пожертвовали личные средства на покупку танка», – рассказывает Елена Анатольевна Гергерт, учитель истории и обществознания школы № 22. – А ученик одной из пермских школ обыграл в шахматы Михаила Ботвинника, первого советского чемпиона мира, гроссмейстера, основоположника советской шахматной школы, проживавшего на тот момент в Перми».

 

Проект уже охватил несколько этапов: за время проведения в нём поучаствовало 450 человек из десятков школ города. Следующий этап запланирован на сентябрь. К участию в предстоящей игре, по оценкам организаторов, ожидается привлечь порядка 200 человек.

 

В начале учебного года игра немного изменит свой формат: задания будут посвящены истории города в послевоенные годы: в частности, развитию искусства и промышленности краевой столицы Прикамья. Но цель игры останется неизменной – объединить представителей разных поколений, заинтересовав историей родного края.

 

Софья Авдонина


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее