КОМАНДА ПЕДАГОГОВ ГИМНАЗИИ ИЗ НЫТВЫ СТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
В Санкт-Петербурге завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего». Победителями стали 30 команд педагогов из регионов России, среди них – представители гимназии Нытвы: директор учреждения Игорь Ломов, заместитель директора по учебной работе – учитель русского языка и литературы Нина Ладанова и учитель английского языка Елена Деменева.
В первый день финальных испытаний участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности.
Во второй и третий дни финала учителя провели междисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно.
По словам победителей, главная ценность конкурса «Учитель будущего» – в том, что он дает опыт работы в команде. Возможность разнообразить формы работы, чаще применять групповые форматы. Конкурс, в первую очередь – это новые профессиональные эмоции, ощущение движения вперед, мотивация постановки новых задач в деятельности.
В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то есть каким видят «учителя будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.
Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате «Проектирование воспитательного мероприятия» на десяти разных площадках Санкт-Петербурга. Оценка профессиональных навыков педагогов происходила «в моменте». Финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить, как методический проект.
Отметим, конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд педагогов, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Финалисты проходили три очных конкурсных испытания: междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и участие в конференции в качестве спикеров.
В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют словом, как инструментом воспитания.
Победители конкурса «Учитель будущего» уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
По информации Министерства образования и науки Пермского края.