ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

25 ноября 2020 , 04:11

Сроки проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году перенесены, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. В связи с этим публикуем ответы на вопросы, которые недавно задавали Рособрнадзору.

 

-Какими будут дополнительные сроки написания сочинения в 11 классах?


Новое расписание проведения итогового сочинения еще не определено. Основной срок его написания будет назначен не ранее, чем на 5 апреля 2021 года. Дополнительные сроки будут установлены до начала ЕГЭ. Информация о новых сроках проведения итогового сочинения будет размещена на официальном сайте Рособрнадзора и в соцсетях ведомства.

- Если сочинение проводится в апреле, будет ли возможна пересдача?

В соответствии с действующим Порядком государственной итоговой аттестации, будут предусмотрены два дополнительных срока проведения итогового сочинения (изложения) для тех, кто получил «незачет» или пропустил по уважительной причине написание сочинения в основной срок. Кроме того, Рособрнадзор вправе установить дополнительные сроки итогового сочинения (изложения) на основании обращений региональных органов управления образования.

- Могут ли отменить сочинение или провести его в дистанционной форме?

Нет. Результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение) является одним из необходимых условий допуска к участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Существующий формат итогового сочинения не предполагает его проведение в дистанционной форме.

- Почему вся страна должна писать сочинение в один день?

Единый день написания итогового сочинения для всей территории России обусловлен организационно-технологической схемой его проведения. Для сочинения готовится закрытый набор вариантов тем, которые разбиваются по часовым поясам. Они становятся известны всем участникам из одного часового пояса одновременно. Проведение итогового сочинения в разных регионах и муниципалитетах в произвольно устанавливаемые сроки поставит в неравные условия тех, кто напишет сочинение раньше, и тех, кто будет писать его позднее.
В случае если по объективным причинам не представляется возможным участвовать в итоговом сочинении в основной период, то действующим Порядком проведения государственной итоговой аттестации предусмотрены дополнительные сроки, для которых готовится отдельные наборы вариантов тем по часовым поясам.

- Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку, если после проведения сочинения до него остается всего два месяца?

Сочинение – это письменная творческая работа по заранее известному заданному направлению. Учащиеся развивают умение писать сочинение, правильно формулировать и излагать собственные мысли на протяжении всех лет обучения в школе. ЕГЭ также проверяет знания, полученные за весь период обучения. Подготовка выпускника к предстоящим экзаменам не ограничивается определенными временными рамками, а должна осуществляться в течение всего образовательного процесса.

 

Источник: Рособрнадзор


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее