«У меня растут года, будет и семнадцать»…

9 декабря 2019 , 11:06

Знакомые многим строки пролетарского поэта. В 90-х в нашей стране стало немодным заканчивать техникум или ПТУ. Выросла потребность в получении высшего образования в области менеджмента и юриспруденции. Каков сейчас выбор учебных заведений и специальностей у детей, которые закончили школы-интернаты в нашем регионе?

 

Ответы на вопросы я пошёл искать в техникуме, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – обособленное структурное подразделение для обучения лиц с ОВЗ «Пермского техникума промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина». Руководит им Депутатова Лариса Юрьевна.

 

«Перемена-Пермь»: Лариса Юрьевна, расскажите о себе, о вашем учреждении и детях, которые обучаются тут.

- В педагогике я уже 25 лет. Начинала с мастера производственного обучения, работала заместителем директора ещё тогда ПТУ № 41. Местные жители нас помнят под таким номером. За последние годы произошло несколько преобразований. Теперь мы «Пермский техникум промышленных и информационных технологий». Год назад было присвоено имя Бориса Георгиевича Изгагина, возглавлявшего больше десяти лет Пермский моторный завод.

 

Профессиональное обучение лиц с ОВЗ у нас ведётся с 2011 года. Наши обучающиеся – это ребята с ментальными нарушениями, некоторые из них со сложной структурой дефекта. Есть лица с инвалидностью. Дети-сироты составляют 35% от общего контингента обучающихся.

 

Всего, на сегодняшний день, у нас обучается 256 человек.

 

Если говорить о переменах в новом учебном году. По замыслу Министерства образования и науки Пермского края планируется создание базовой профессиональной организации для обучения лиц с ОВЗ на базе «Пермского краевого колледжа «Оникс». Кроме нас в структуру войдёт филиал Краснокамского политехнического техникума, расположенного на Сысольской. Наши коллеги максимально подготовлены к обучению маломобильных подростков, а также студентов с нарушением зрения и слуха.

 

«Перемена-Пермь»: Как проходит приемная компания в заведении?

- Приёмная компания 2019 немного отличается от предыдущей. С начала приёма документов количество мест было 97. Увидев огромный спрос Министерство образования и науки ПК увеличило цифру.

 

Могу сказать, что сегодня мы живём как одна большая дружная семья педагогов и обучающихся. У нас работают грамотные педагоги, которые оптимально выстраивают учебно-воспитательный процесс, сообразно способностям и психофизиологическим возможностям ребят с ОВЗ. Приходят молодые кадры, совсем недавно в наш коллектив пришли педагог-организатор и мастер производственного обучения по профессии «Парикмахер».

 

«Перемена-Пермь»: Что ждет ребят после окончания такого техникума? Насколько востребованы профессии, которые они приобретают?

- В стенах нашего техникума подростки могут получить 8 рабочих профессий. По каждой профессии у нас есть предприятия, с которыми у нас заключены договоры. Например, наши партнёры ООО «Пермодежда», охотно берут девочек на учебную и производственную практику, а также предоставляют рабочие места после окончания техникума.

 

Конечно же я буду лукавить, если скажу, что ситуация по трудоустройству выпускников с ОВЗ безоблачная. Работодатель не всегда готов взаимодействовать с этой категорией выпускников. Предприятиям проще заплатить тот или иной налог, чем постоянно «опекать» такого работника.

 

Недавно я была в Татарстане. Там на базе одного из техникумов проходила Всероссийская научно-практическая конференция. Большинство собравшихся говорили, что проблема трудоустройства лиц с ОВЗ – это проблема не отдельно взятого учебного заведения, а ситуация, которая требует вмешательства и разрешения на уровне государства в целом.

 

«Перемена-Пермь»: В краевой столице и регионе несколько школ-интернатов, где учатся и живут дети с различными ограничениями здоровья. Такое разграничение на сегодня актуально в современном толерантном обществе?

- Да, сегодня, мы говорим, и не только уже говорим, об инклюзии, то есть включенности детей с ОВЗ в учебный процесс общеобразовательных школ, где они обучаются по адаптированным программа. Конечно же, как и у любого процесса здесь две стороны.

 

Во-первых, плюс, что дети более социализированы, коммуникабельны, легче взаимодействуют, что, согласитесь, не маловажно.

 

Во-вторых, минус, на мой взгляд, не уделено должного внимания непосредственно процессу получения знаний на уроке, так как в специализированных школах количество детей в классе 9-12 человек, а в классе общеобразовательной школы может быть до 30.

 

«Перемена-Пермь»: За эти полстолетия есть, наверное, чем или кем гордиться вашему учебному заведению.

- Наше учебное заведение несколько лет участвует в Абилимпиксе. Это олимпиада по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий. Основано в 70-х годах в Японии.

 

На сегодняшний день в состав Международной Федерации Абилимпикс входит 46 стран. Мы начинали свою историю взаимоотношений с этим конкурсом по 2 компетенциям. Наибольшего успеха добились наши парикмахеры. В 2018 году в Москве ребята заняли 3 место по России.

 

Еще мы участвует в проекте «Доброе дело в подарок».

 

Наши обучающиеся по профессии «Парикмахер» под руководством мастеров производственного обучения выезжают в геронтологические центры микрорайона Гайва и Верхняя Курья.

 

Большое внимание в нашем структурном подразделении уделяем экологическому воспитанию обучающихся. Ежегодно ребята и педагоги принимают участие в таких акциях как: экологической тропы «Тайны реки Гайвы», экологическая акция «ОБЕРЕГАЙ».

 

Константин Кодочигов


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее