Скованные одной цепью, связанные одной целью

2 декабря 2019 , 12:27

Знакомые слова из популярной песни Наутилуса. За всю жизнь мы ставим огромное количество целей: купить новый телефон, получить высшее образование, создать семью или построить целую империю. Сможет ли это сделать один человек? Вспомните поговорку «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Так вот в командной работе всё то же самое: настоящая сила – в совместной работе. Команда редакции «Перемена-Пермь» научит, как сплотить команду и достичь успеха.

 

Брат за брата

Командная работа – это эффективная и продуктивная деятельность людей, объединённых общей целью. Самое простое определение – это целое войско, настроенное победить врага. Для этого каждому воину нужны хорошо продуманное позиционирование, коммуникация и синергия, то есть эффект, который получится в результате совместной работы. Количество участников варьируется от 3 до 12 человек. Доказано, что быстрее работает команда из 5 человек, хотя у больших есть своё преимущество – функциональность с разнообразным набором инструментов и ресурсов. Главное правило – распределить роли, и тогда всё обязательно получится.

 

Сотрудничество VS командная работа

Отдельно взятый человек ограничен своими возможностями. В команде разнопрофильных и разноуровневых специалистов, наоборот, больше шансов на создание нестандартных идей и их реализацию. Каждая такая идея тщательно обсуждается в команде, поэтому взгляд со стороны коллег поможет выявить ошибки и даже улучшить её. Команда – это инструмент для личностного и профессионального роста сотрудника. Почему? Каждый человек выходит за рамки его привычной занятости, раскрывает весь потенциал на решение задачи.

 

Как сплотить команду?

Для этого существуют специальные инструменты. Самые эффективные из них:

1. Постановка цели перед участниками команды. Каждый должен понимать, зачем он пришёл, к чему стремиться и какие результаты от него ждут.

2. Создание традиций. Это может быть и утреннее собрание, и анекдоты в конце работы, и доставка роллов по пятницам.

3. Мотивация. Важно, чтобы собрание проходило и в неформальной атмосфере, где участники команды могут высказаться и получить обратную связь.

 

Команда = Успех

В конце 90-х Стив Джобс приобрёл компанию, которая занималась производством компьютеров. Офис был перенесён в здание заброшенной фабрики. На первый взгляд, всё было идеально: три отдельных офисных сегмента для каждого сотрудника. Но Джобс понимал, что это провальная идея, команде нужен командный дух. Тогда он поместил сотрудников в одно большое и открытое пространство, где все могли общаться и вместе решать задачу. Результат не заставил себя ждать: коллеги осознали и почувствовали на себе, что работа в команде – это уникальная возможность создать нечто великое…

 

Подготовила Жанна Канкасова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее