Скованные одной цепью, связанные одной целью

2 декабря 2019 , 12:27

Знакомые слова из популярной песни Наутилуса. За всю жизнь мы ставим огромное количество целей: купить новый телефон, получить высшее образование, создать семью или построить целую империю. Сможет ли это сделать один человек? Вспомните поговорку «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Так вот в командной работе всё то же самое: настоящая сила – в совместной работе. Команда редакции «Перемена-Пермь» научит, как сплотить команду и достичь успеха.

 

Брат за брата

Командная работа – это эффективная и продуктивная деятельность людей, объединённых общей целью. Самое простое определение – это целое войско, настроенное победить врага. Для этого каждому воину нужны хорошо продуманное позиционирование, коммуникация и синергия, то есть эффект, который получится в результате совместной работы. Количество участников варьируется от 3 до 12 человек. Доказано, что быстрее работает команда из 5 человек, хотя у больших есть своё преимущество – функциональность с разнообразным набором инструментов и ресурсов. Главное правило – распределить роли, и тогда всё обязательно получится.

 

Сотрудничество VS командная работа

Отдельно взятый человек ограничен своими возможностями. В команде разнопрофильных и разноуровневых специалистов, наоборот, больше шансов на создание нестандартных идей и их реализацию. Каждая такая идея тщательно обсуждается в команде, поэтому взгляд со стороны коллег поможет выявить ошибки и даже улучшить её. Команда – это инструмент для личностного и профессионального роста сотрудника. Почему? Каждый человек выходит за рамки его привычной занятости, раскрывает весь потенциал на решение задачи.

 

Как сплотить команду?

Для этого существуют специальные инструменты. Самые эффективные из них:

1. Постановка цели перед участниками команды. Каждый должен понимать, зачем он пришёл, к чему стремиться и какие результаты от него ждут.

2. Создание традиций. Это может быть и утреннее собрание, и анекдоты в конце работы, и доставка роллов по пятницам.

3. Мотивация. Важно, чтобы собрание проходило и в неформальной атмосфере, где участники команды могут высказаться и получить обратную связь.

 

Команда = Успех

В конце 90-х Стив Джобс приобрёл компанию, которая занималась производством компьютеров. Офис был перенесён в здание заброшенной фабрики. На первый взгляд, всё было идеально: три отдельных офисных сегмента для каждого сотрудника. Но Джобс понимал, что это провальная идея, команде нужен командный дух. Тогда он поместил сотрудников в одно большое и открытое пространство, где все могли общаться и вместе решать задачу. Результат не заставил себя ждать: коллеги осознали и почувствовали на себе, что работа в команде – это уникальная возможность создать нечто великое…

 

Подготовила Жанна Канкасова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее