ШКОЛЬНАЯ ЦОС: ВНЕДРЕНИЕ «ЦИФРОВОЙ БИОГРАФИИ»

12 января 2021 , 06:55

Цифровая биография как феномен вызывает большое количество споров в Интернете. С 10 декабря 2020 года начался эксперимент в некоторых регионах по внедрению и тестированию ЦОС – цифровой образовательной среды. На формирование эффективного плана реализации этого проекта Министерству просвещения был дан месяц.

 

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, прокомментировал данный проект в «Российской газете». По его словам, ЦОС – это не инструмент, полностью заменяющий деятельность учителя на уроке, а лишь дополнительное подспорье, учитывающее индивидуальные потребности каждого учащегося. Такая среда фигурирует уже во всех самых развитых мировых образовательных системах. Для этого необходимо, конечно же, обеспечить необходимые технические условия в школах.

 

В прошлом году, чтобы реализовать эту программу, Правительство РФ выделило часть средств 1700 школам. Они получили доступ к высокоскоростному Интернету, а также ПО и ПК.

 

Пока что известно, что участие в эксперименте примут такие области, края и АО, как Московская, Калининградская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Калужская, Астраханская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская, Алтайский, Пермский, Ямало-Ненецкий.

 

Кроме того, Кравцов затронул определение «цифрового следа» каждого школьника. В такое портфолио войдёт вся информация об участии в различных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах ученика. Он самостоятельно сможет управлять своим портфолио и формировать его благодаря ПО, а для получения дополнительных баллов при поступлении в высшие учебные учреждения страны достаточно будет только результатов из электронного портфолио.

 

Вместе с возможностью собирать все достижения в электронном виде будет предоставлена методика BigData. Она позволит в цифровом формате проанализировать индивидуальные учебные характеристики школьника: его оценки, изучаемые дисциплины и эффективность усвоения материала. Благодаря такому новшеству ребята смогут восполнить пробелы в знаниях, а также ознакомиться с предложенными им системой ресурсами более высокого уровня.

 

Проводить эксперимент планируется до 2022 года. А к 2024 году цифровая образовательная среда станет неотъемлемой частью уже всех школ, лицеев, гимназий нашей страны.


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее