ШКОЛЬНАЯ ЦОС: ВНЕДРЕНИЕ «ЦИФРОВОЙ БИОГРАФИИ»
Цифровая биография как феномен вызывает большое количество споров в Интернете. С 10 декабря 2020 года начался эксперимент в некоторых регионах по внедрению и тестированию ЦОС – цифровой образовательной среды. На формирование эффективного плана реализации этого проекта Министерству просвещения был дан месяц.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, прокомментировал данный проект в «Российской газете». По его словам, ЦОС – это не инструмент, полностью заменяющий деятельность учителя на уроке, а лишь дополнительное подспорье, учитывающее индивидуальные потребности каждого учащегося. Такая среда фигурирует уже во всех самых развитых мировых образовательных системах. Для этого необходимо, конечно же, обеспечить необходимые технические условия в школах.
В прошлом году, чтобы реализовать эту программу, Правительство РФ выделило часть средств 1700 школам. Они получили доступ к высокоскоростному Интернету, а также ПО и ПК.
Пока что известно, что участие в эксперименте примут такие области, края и АО, как Московская, Калининградская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Калужская, Астраханская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская, Алтайский, Пермский, Ямало-Ненецкий.
Кроме того, Кравцов затронул определение «цифрового следа» каждого школьника. В такое портфолио войдёт вся информация об участии в различных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах ученика. Он самостоятельно сможет управлять своим портфолио и формировать его благодаря ПО, а для получения дополнительных баллов при поступлении в высшие учебные учреждения страны достаточно будет только результатов из электронного портфолио.
Вместе с возможностью собирать все достижения в электронном виде будет предоставлена методика BigData. Она позволит в цифровом формате проанализировать индивидуальные учебные характеристики школьника: его оценки, изучаемые дисциплины и эффективность усвоения материала. Благодаря такому новшеству ребята смогут восполнить пробелы в знаниях, а также ознакомиться с предложенными им системой ресурсами более высокого уровня.
Проводить эксперимент планируется до 2022 года. А к 2024 году цифровая образовательная среда станет неотъемлемой частью уже всех школ, лицеев, гимназий нашей страны.