ГОВОРИ КАК ЖУРНАЛИСТ

30 апреля 2020 , 05:25

В каждой отдельной области человеческой деятельности существуют особые слова, зачастую непонятные людям иных специальностей, которые, что называется, не варятся в этой теме. Это термины и профессионализмы.

 

Их главная черта — это стремление к предельной точности в обозначении какого-то предмета или явления. Недаром же, многие научные доклады и статьи начинаются со слов: «Прежде всего, договоримся о терминах», вслед за чем следуют разъяснения: «Под словом таким-то я понимаю то-то» или «Следующий термин мы употребляем в таком-то значении».

 

Мы подготовили для вас список и расшифровку самых популярных журналистских терминов  и профессионализмов по версии нашей редакции! А то вдруг вы к нам придётё и ничего не поймёте. Итак:

  • Юнкор – это наши обожаемые юные корреспонденты. Мы гораздо чаще других СМИ используем это словосочетание.

 

  • Редколлегия – сбор участников редакции для обсуждения текущих и ближайших вопросов. Сокращённо мы называем это «ред». А ещё у нас часто звучат фраза: «Нам надо срочно поредиться». Ещё это можно называть «летучка».

 

  • Лид – краткое описание, введение в материал. Это первый абзац, который мы пишем к нашим материалам. Отвечает на вопросы: что, кто, где и когда. А подробнее – всегда после лида.

 

  • Дедлайн – конечный срок сдачи материалов.

 

  • Кирпич – большой текст без картинок. Есть ещё один вариант «кирпича» - это простыня.

 

  • Главред – сокращение от «главный редактор»

 

  • Вода – лишние слова в тексте. «Мокрые» тексты всегда скучные, длинные и неинтересные.

 

  • Рыба – скелет, заготовка статьи или макета.

 

  • Бэк - часть текста об истории вопроса, предпосылка к материалу.

 

  • Подвал - особый блок, в котором указываются выходные данные.

 

  • Вычитка – процесс проверки материала. Поэтому мы всегда просим нашего редактора вычитать текст.

 

  • Врезка – цитата из текста, вынесенная в материале отдельно.

 

  • Газетка – тип бумаги, на которой мы печатаемся.

 

  • Вёртска – редактирование расположения материалов на полосе или развороте.

 

  • Полоса – фактически, страница. В прессе мало кто называет страницы страницами, чаще говорят "текст на такой-то полосе".

 

  • Лендинг – это одностраничный сайт, на котором кратко и ёмко представлена о чём-либо.  

 

  • Колонка – В широком смысле - столбец в макете печатного издания. 2. В узком - определенная рубрика, принадлежащая конкретному автору.

 

  • Нативка – нативный проект или реклама. Отличается своей естественностью, потому что, читая её, вы можете даже не понять, что это реклама.

 

  • Лонгрид – особый формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих.

 

  • Джинса – неприкрыто платный материал, реклама, не помеченная как реклама.

 

  • Бантик – сюжет в завершение выпуска новостей о какой-нибудь лёгкой и приятной теме. Что-то, что скрашивает негатив остальных новостей и оставляет у зрителя приятное впечатление от увиденного.

 

Василиса Чикунова


Читайте также
КОСМЕТОЛОГИЯ В «Med-Clinic»
23 декабря 2024 , 18:21
Желаете воспользоваться качественными услугами косметологии в клинике, которой доверяете? Многопрофильный медицинский центр «Med-Clinic» работает с 2009 года и специализируется не только на медицинских осмотрах, но и предлагает широкий спектр аппаратной косметологии и инъекционных методик.
Подробнее
ГАЙДАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2024: КАК ЭТО БЫЛО?
16 декабря 2024 , 17:13
В этом году журналистское сообщество отмечает особую дату – 120-летие со дня рождениявеликого писателя А.П. Гайдара. Его биография насчитывает немало упоминаний нашего города, поэтому в сердцах пермяков Аркадий Петрович занимает особое место. В честь юбилея журналиста были организованы Гайдаровские чтения – конференция, в рамках которой спикеры освещали разные аспекты жизни и творчества А. П. Гайдара.
Подробнее
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ГРАНТАМ!
1 декабря 2024 , 09:00
Подробнее