ГОВОРИ КАК ЖУРНАЛИСТ

30 апреля 2020 , 05:25

В каждой отдельной области человеческой деятельности существуют особые слова, зачастую непонятные людям иных специальностей, которые, что называется, не варятся в этой теме. Это термины и профессионализмы.

 

Их главная черта — это стремление к предельной точности в обозначении какого-то предмета или явления. Недаром же, многие научные доклады и статьи начинаются со слов: «Прежде всего, договоримся о терминах», вслед за чем следуют разъяснения: «Под словом таким-то я понимаю то-то» или «Следующий термин мы употребляем в таком-то значении».

 

Мы подготовили для вас список и расшифровку самых популярных журналистских терминов  и профессионализмов по версии нашей редакции! А то вдруг вы к нам придётё и ничего не поймёте. Итак:

  • Юнкор – это наши обожаемые юные корреспонденты. Мы гораздо чаще других СМИ используем это словосочетание.

 

  • Редколлегия – сбор участников редакции для обсуждения текущих и ближайших вопросов. Сокращённо мы называем это «ред». А ещё у нас часто звучат фраза: «Нам надо срочно поредиться». Ещё это можно называть «летучка».

 

  • Лид – краткое описание, введение в материал. Это первый абзац, который мы пишем к нашим материалам. Отвечает на вопросы: что, кто, где и когда. А подробнее – всегда после лида.

 

  • Дедлайн – конечный срок сдачи материалов.

 

  • Кирпич – большой текст без картинок. Есть ещё один вариант «кирпича» - это простыня.

 

  • Главред – сокращение от «главный редактор»

 

  • Вода – лишние слова в тексте. «Мокрые» тексты всегда скучные, длинные и неинтересные.

 

  • Рыба – скелет, заготовка статьи или макета.

 

  • Бэк - часть текста об истории вопроса, предпосылка к материалу.

 

  • Подвал - особый блок, в котором указываются выходные данные.

 

  • Вычитка – процесс проверки материала. Поэтому мы всегда просим нашего редактора вычитать текст.

 

  • Врезка – цитата из текста, вынесенная в материале отдельно.

 

  • Газетка – тип бумаги, на которой мы печатаемся.

 

  • Вёртска – редактирование расположения материалов на полосе или развороте.

 

  • Полоса – фактически, страница. В прессе мало кто называет страницы страницами, чаще говорят "текст на такой-то полосе".

 

  • Лендинг – это одностраничный сайт, на котором кратко и ёмко представлена о чём-либо.  

 

  • Колонка – В широком смысле - столбец в макете печатного издания. 2. В узком - определенная рубрика, принадлежащая конкретному автору.

 

  • Нативка – нативный проект или реклама. Отличается своей естественностью, потому что, читая её, вы можете даже не понять, что это реклама.

 

  • Лонгрид – особый формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих.

 

  • Джинса – неприкрыто платный материал, реклама, не помеченная как реклама.

 

  • Бантик – сюжет в завершение выпуска новостей о какой-нибудь лёгкой и приятной теме. Что-то, что скрашивает негатив остальных новостей и оставляет у зрителя приятное впечатление от увиденного.

 

Василиса Чикунова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее