ГОВОРИ КАК ЖУРНАЛИСТ

30 апреля 2020 , 05:25

В каждой отдельной области человеческой деятельности существуют особые слова, зачастую непонятные людям иных специальностей, которые, что называется, не варятся в этой теме. Это термины и профессионализмы.

 

Их главная черта — это стремление к предельной точности в обозначении какого-то предмета или явления. Недаром же, многие научные доклады и статьи начинаются со слов: «Прежде всего, договоримся о терминах», вслед за чем следуют разъяснения: «Под словом таким-то я понимаю то-то» или «Следующий термин мы употребляем в таком-то значении».

 

Мы подготовили для вас список и расшифровку самых популярных журналистских терминов  и профессионализмов по версии нашей редакции! А то вдруг вы к нам придётё и ничего не поймёте. Итак:

  • Юнкор – это наши обожаемые юные корреспонденты. Мы гораздо чаще других СМИ используем это словосочетание.

 

  • Редколлегия – сбор участников редакции для обсуждения текущих и ближайших вопросов. Сокращённо мы называем это «ред». А ещё у нас часто звучат фраза: «Нам надо срочно поредиться». Ещё это можно называть «летучка».

 

  • Лид – краткое описание, введение в материал. Это первый абзац, который мы пишем к нашим материалам. Отвечает на вопросы: что, кто, где и когда. А подробнее – всегда после лида.

 

  • Дедлайн – конечный срок сдачи материалов.

 

  • Кирпич – большой текст без картинок. Есть ещё один вариант «кирпича» - это простыня.

 

  • Главред – сокращение от «главный редактор»

 

  • Вода – лишние слова в тексте. «Мокрые» тексты всегда скучные, длинные и неинтересные.

 

  • Рыба – скелет, заготовка статьи или макета.

 

  • Бэк - часть текста об истории вопроса, предпосылка к материалу.

 

  • Подвал - особый блок, в котором указываются выходные данные.

 

  • Вычитка – процесс проверки материала. Поэтому мы всегда просим нашего редактора вычитать текст.

 

  • Врезка – цитата из текста, вынесенная в материале отдельно.

 

  • Газетка – тип бумаги, на которой мы печатаемся.

 

  • Вёртска – редактирование расположения материалов на полосе или развороте.

 

  • Полоса – фактически, страница. В прессе мало кто называет страницы страницами, чаще говорят "текст на такой-то полосе".

 

  • Лендинг – это одностраничный сайт, на котором кратко и ёмко представлена о чём-либо.  

 

  • Колонка – В широком смысле - столбец в макете печатного издания. 2. В узком - определенная рубрика, принадлежащая конкретному автору.

 

  • Нативка – нативный проект или реклама. Отличается своей естественностью, потому что, читая её, вы можете даже не понять, что это реклама.

 

  • Лонгрид – особый формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих.

 

  • Джинса – неприкрыто платный материал, реклама, не помеченная как реклама.

 

  • Бантик – сюжет в завершение выпуска новостей о какой-нибудь лёгкой и приятной теме. Что-то, что скрашивает негатив остальных новостей и оставляет у зрителя приятное впечатление от увиденного.

 

Василиса Чикунова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее