Цифровизация образования: библиотеки на дому

28 октября 2019 , 10:07

Помимо обычных контрольных и домашек, школьники занимаются ещё и научно-практической работой. Рефераты, проекты, исследования – это важная часть не только школьной, но и студенческой учёбы. Вечный вопрос: где искать базу для наших исследований? Ответ: в библиотеках, например, в электронных или специальных научных поисковых системах. Мы расскажем о самых известных платформах, до которых добралась цифровизация образования. Кстати, они бесплатные.

 

Академия Google

Только ленивый ещё ни разу не попробовал этот поисковик. Здесь собраны статьи крупных научных издательств, публикации на сайтах университетов, научных обществ, организаций. Полезная фишка – академия Google рассчитывает индекс цитирования публикаций и позволяет находить статьи, содержащие ссылки на те, что уже найдены. Сайт выглядит и работает как обычный браузер: пишешь тему и находишь подходящий материал.

 

Science Research Portal

Научный поисковик, поддерживаемый компанией Deep Web Technology (DWT). Система ищет статьи и документы в открытых научных базах данных зарубежных журналов, библиотек: Directory of Open Access Journals, Library of Congress Online Catalog, Science.gov и Scientific News. Большой плюс интернет-портала – возможность поиска по отдельным предметам (физика, химия, математика) в известных научных журналах: Elsevier, Highwire, Nature.

 

КиберЛенинка

Популярная научная электронная библиотека, в которую можно попасть, сидя дома и без абонемента. Вводим в поисковую строку название статьи, автора, аннотацию или ключевое словои готово – огромное разнообразие диссертаций, рефератов, курсовых и научных исследований прямо перед вами.

 

Библиотека eLibrary

На этой платформе выкладываются статьи и научные публикации, входящие в РИНЦ (российский индекс научного цитирования). Правда, в этой библиотеке нужно обязательно зарегистрироваться. Бонус сайта – сохраняются поисковые запросы, есть личная подборка статей.

 

Research Gate

Научный поисковый механизм, работающий как социальная сеть для учёных, исследователей, журналистов. Здесь можно создавать группы, вести блог, обмениваться базой публикаций, участвовать в форумах и методологических дискуссиях и ещё много чего. Одна из отличительных особенностей – это поиск по аннотации, который индексирует как внутренние ресурсы, так и главные публичные базы статей, включая PubMed, CiteSeer, arXiv, Библиотеку NASA.

 

Работая с электронной библиотекой или научным поисковиком, не забывайте о важном требовании: цитируя, оформляйте ссылки на первоисточник, иначе ваша работа улетит в плагиат…

 

Подготовила Жанна Канкасова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее